Информация о педагогике » Площади плоских фигур в курсе геометрии основной школы » Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Страница 16

Геометрия располагает огромными возможностями для интеллектуального, эмоционального, эстетического и духовного развития человека. Поэтому, чтобы заинтересовать школьников, привлечь их внимание к геометрии, к процессу решения геометрических задач, к процессу геометрического творчества, необходимо показать этот предмет во всем его многообразии, акцентируя внимание учащихся на интересных, занимательных моментах. Каждому учителю с целью поддержания интереса учащихся к геометрии желательно иметь подборку занимательных задач по каждой теме учебника.

В данной работе показано, что тема "Площади фигур" обладает множеством самых разнообразных задач, направленных на повышение интереса учащихся к изучению геометрии, на развитие мышления школьников, на развитие нравственных качеств учащихся. В ходе работы были подобраны задачи по теме "Площади фигур", которые было необходимо рассортировать в соответствии с выбранной типологией. В связи с этим все задачи были распределены по четырем крупным блокам:

Измерение площадей (непосредственное измерение площадей);

Вычисление площадей (измерение площадей с использованием формул);

Метод площадей (использование формул и свойств площадей при решении задач, в которых может не упоминаться о площади);

Разные задачи (задачи на разрезание, равновеликость и т.д., не вошедшие в предыдущие блоки).

Внутри этих блоков задачи были разбиты по трем уровням сложности. Кроме того, в блоке "Вычисление площадей" задачи были разбиты по видам фигур.

Опытная проверка показала, что имея такой сборник, у учителя будет широкий выбор в зависимости от его личных интересов и интересов школьников, что позволит значительно повысить эффективность обучения математике.

В процессе исследования поставленной проблемы в соответствии с целью и задачами работы получены следующие основные результаты:

Проведен анализ математической, психолого-педагогической и методической литературы;

Проведен анализ учебников и учебных пособий по математике и по геометрии для 7-9 классов;

Изучены нормативные документы;

Раскрыта сущность дидактических принципов при обучении по теме "Площади фигур", выявлены также психологические особенности школьников, которые необходимо учитывать при изложении данной темы;

В результате бесед с учителями математики получена экспертная оценка разработанной подборки задач;

В ходе бесед со школьниками были выявлены типы задач, которые нравятся учащимся;

Была разработана подборка задач по теме "Площади фигур", направленная на всестороннее развитие учащихся и возбуждения интереса к изучению геометрии;

Были разработаны конкретные методические рекомендации по реализации основных дидактических функций задач сборника.

Разработанный в данной работе сборник задач и методические рекомендации могут использоваться учителями математики в их практической деятельности, что позволит повысить эффективность обучения школьников геометрии. С этой целью учителям полезно осуществлять подборку занимательных задач по каждой теме курса планиметрии.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 

Новые статьи:

Физкультурный праздник
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Во ...

Трудности понимания речи на слух
Для того чтоб целенаправленность обучения аудированию на преодоление проблем и формирования на данной базе умений и навыков, способствующих удачной работать в естественных условиях, нужно верно представить себе эти трудности могут быть обусловлены 1) характером языкового материала, 2) трудности мог ...

Словарная работа - один из эффективных методов работы по развитию связанной речи у умственно отсталых детей
Внешне сходные проявления нарушения речевой деятельности и бедности связанной речи могут иметь разный характер и затрагивать различные компоненты речевой деятельности. Логопед должен путем тщательного специального обследования, прежде чем приступить к коррекционной работе, выяснить характер нарушен ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru