Информация о педагогике » Площади плоских фигур в курсе геометрии основной школы » Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Страница 13

2. В 25 раз; 4. Нет правильного ответа.

№5. Чтобы разделить треугольник на два треугольника равной площади, нужно провести в нем…

1. Медиану; 3. Высоту;

2. Биссектрису; 4. Нет правильного ответа.

№6. В треугольнике со сторонами BC=8 см и AB=4 см проведены высоты к этим сторонам. (рис.37) Высота, проведенная к стороне длиной 8 см, равна 3 см. Чему равна высота, проведенная к стороне длиной 4 см?

Рис.37

Вариант 2.

№1. Площадь правильного шестиугольника со стороной a равна…

1. ; 3. ;

2. ; 4. Нет правильного ответа.

№2. Площадь треугольника, изображенного на рис.38 может быть равной…

1. 3 см2; 3. 5 см2;

2. 4 см2; 4. Нет правильного ответа.

Рис.38

№3. ABCD – трапеция.(рис.39) Равные площади имеют треугольники…

1. ABD и ACD; 3. ABO и BOC;

2. BOC и AOD; 4. Нет правильного ответа.

Рис.39

№4. Если площадь круга уменьшить в 16 раз, то радиус этого круга уменьшится…

1. В 16 раз; 3. В 256 раз;

2. В 4 раза; 4. Нет правильного ответа.

№5. Если фигуры равновелики, то они…

1. Равны; 3. Подобны;

2. Имеют равные площади; 4. Нет правильного ответа.

№6. В треугольнике со сторонами AB=8 см и BC=4 см проведены высоты к этим сторонам. (рис.40) Высота, проведенная к стороне длиной 8 см, равна 3 см. Чему равна высота, проведенная к стороне длиной 4 см?

Рис.40

Результаты проверочной работы отображены в следующей таблице:

Введем обозначения: Пусть n – номер задания, Kn – количество учеников, успешно решивших это задание, Pn – количество учеников, решивших это задание не полностью, Nn – количество учащихся, не справившихся с этим заданием или вовсе не приступивших к нему.

n

Вариант 1

Вариант 2

Kn

Pn

Nn

Kn

Pn

Nn

8 "БиХ" (работу выполняло18 человек из 21)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1

8

1

10

6

7

9

1

9

0

1

0

0

1

0

0

3

3

6

2

1

4

7

5

0

0

0

0

0

0

1

5

6

3

0

2

8 "МиФ" (работу выполняло 27 человек из 30)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

5

2

1

14

11

9

7

9

13

0

0

0

1

3

0

0

3

5

4

7

10

12

14

12

0

0

0

0

0

0

10

7

4

2

0

2

Задание №1 первого варианта было направлено на проверку знания формулы для вычисления площади ромба и квадрата, и с ним, как видно из таблицы, справились далеко не все учащиеся. Многие выполнили это задание не полностью, отметив как правильный ответ лишь ромб. Если сравнивать результаты между классами, то 8 "МиФ" справился с ним лучше. Что касается задания №1 второго варианта, то здесь проявили себя лучше ребята из 8 "Бих" класса. Ребята еще не изучали правильные многоугольники и их площади (в обоих классах), но им перед работой было объяснено на наглядно-интуитивном уровне, что площадь правильного шестиугольника со стороной a равна шести площадям равностороннего треугольника с той же стороной. И здесь все уже зависело от знания учащимися формулы площади равностороннего треугольника со стороной a.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Реализация эмоционально-ценностного компонента образования
Методы для усвоения эмоционально-ценностного компонента должны отражать механизмы усвоения ценностей и эмоционального развития. Опыт эмоционально-ценностного отношения, усваиваемый в ходе и результате переживаний, связанных с определенными объектами, требует методов, которые в педагогической литера ...

Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и в целом успешная модернизация образования в Республике всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Готовность к изменениям – это главный показатель модели современного пе ...

Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru