Информация о педагогике » Площади плоских фигур в курсе геометрии основной школы » Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Страница 13

2. В 25 раз; 4. Нет правильного ответа.

№5. Чтобы разделить треугольник на два треугольника равной площади, нужно провести в нем…

1. Медиану; 3. Высоту;

2. Биссектрису; 4. Нет правильного ответа.

№6. В треугольнике со сторонами BC=8 см и AB=4 см проведены высоты к этим сторонам. (рис.37) Высота, проведенная к стороне длиной 8 см, равна 3 см. Чему равна высота, проведенная к стороне длиной 4 см?

Рис.37

Вариант 2.

№1. Площадь правильного шестиугольника со стороной a равна…

1. ; 3. ;

2. ; 4. Нет правильного ответа.

№2. Площадь треугольника, изображенного на рис.38 может быть равной…

1. 3 см2; 3. 5 см2;

2. 4 см2; 4. Нет правильного ответа.

Рис.38

№3. ABCD – трапеция.(рис.39) Равные площади имеют треугольники…

1. ABD и ACD; 3. ABO и BOC;

2. BOC и AOD; 4. Нет правильного ответа.

Рис.39

№4. Если площадь круга уменьшить в 16 раз, то радиус этого круга уменьшится…

1. В 16 раз; 3. В 256 раз;

2. В 4 раза; 4. Нет правильного ответа.

№5. Если фигуры равновелики, то они…

1. Равны; 3. Подобны;

2. Имеют равные площади; 4. Нет правильного ответа.

№6. В треугольнике со сторонами AB=8 см и BC=4 см проведены высоты к этим сторонам. (рис.40) Высота, проведенная к стороне длиной 8 см, равна 3 см. Чему равна высота, проведенная к стороне длиной 4 см?

Рис.40

Результаты проверочной работы отображены в следующей таблице:

Введем обозначения: Пусть n – номер задания, Kn – количество учеников, успешно решивших это задание, Pn – количество учеников, решивших это задание не полностью, Nn – количество учащихся, не справившихся с этим заданием или вовсе не приступивших к нему.

n

Вариант 1

Вариант 2

Kn

Pn

Nn

Kn

Pn

Nn

8 "БиХ" (работу выполняло18 человек из 21)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1

8

1

10

6

7

9

1

9

0

1

0

0

1

0

0

3

3

6

2

1

4

7

5

0

0

0

0

0

0

1

5

6

3

0

2

8 "МиФ" (работу выполняло 27 человек из 30)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

5

2

1

14

11

9

7

9

13

0

0

0

1

3

0

0

3

5

4

7

10

12

14

12

0

0

0

0

0

0

10

7

4

2

0

2

Задание №1 первого варианта было направлено на проверку знания формулы для вычисления площади ромба и квадрата, и с ним, как видно из таблицы, справились далеко не все учащиеся. Многие выполнили это задание не полностью, отметив как правильный ответ лишь ромб. Если сравнивать результаты между классами, то 8 "МиФ" справился с ним лучше. Что касается задания №1 второго варианта, то здесь проявили себя лучше ребята из 8 "Бих" класса. Ребята еще не изучали правильные многоугольники и их площади (в обоих классах), но им перед работой было объяснено на наглядно-интуитивном уровне, что площадь правильного шестиугольника со стороной a равна шести площадям равностороннего треугольника с той же стороной. И здесь все уже зависело от знания учащимися формулы площади равностороннего треугольника со стороной a.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Принципы подготовки переводчиков
В задачи подготовки переводчиков входит формирование умений эффективной межкультурной коммуникации, что обуславливает выбор содержания и методов обучения. В многообразии умений эффективной межкультурной коммуникации можно выделить следующие умения, необходимые в сфере делового письменного общения: ...

Понятие «народное образование» и его значение в России
Народному образованию или народному просвещению в энциклопедическом словаре дается следующие определение – это система воспитательных, учебных и культурно-образовательных учреждений и мероприятий и органов управления ими в стране. По структуре и целям имеет исторически конкретный характер, зависит ...

Рассмотрены классификации идей Л.Н.Толстого о народном образовании в педагогической деятельности в Яснополянской школе
Главным условием успеха образования, считал Толстой, является создание принципиально новой школы, образцом которой стала его Яснополянская школа. Он не мог принять авторитарной школы, так как она «учреждается не так, чтобы детям было легко учиться, а чтобы учителям было легко учить». Л. Н. Толстой ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru