Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 4

1. создание схем – алгоритмов на базе знакомых правил;

2. трансформирование новых изучаемых правил в схемы – алгоритмы;

3. создание первых простейших обобщающих алгоритмов;

4. дополнение схем материалом из курса предыдущих классов;

5. создание обобщающих алгоритмов.

Например, при изучении темы «Безударные падежные окончания имен существительных» в каждом классе появляется новая запись.

Начальная школа 5 класс 6 класс

Падеж

1 скл.

2 скл.

3 скл.

- ия

- ие

- ий

- мя

Р.п.

-ы-и

-а-я

Д.п.

-у-ю

П.п.

Формирование у учащихся осознанных, прочных умений и навыков, связано с целым рядом факторов, в частности, с учетом специфики их памяти. Имея представление об особенностях памяти учащихся, я выбираю способы передачи материала. Использую методику «непроизвольного запоминания». Не зазубривая правил с учащимися, сразу приступаю к выполнению упражнений, не отрывая теорию от практики, а объединяя их в единый образовательный процесс. В результате многократного проигрывания правила без заранее условленной цели заучивания происходит их непроизвольное запоминание.

Особое место на уроках занимает лингвистический анализ текста, высказывание на лингвистическую тему («Для чего нам нужны союзы?», «Что такое предлог?» и т.д.), использование текстов художественной литературы. Это развивает способность школьников выражаться на языке предмета, прививает любовь к художественному слову, обеспечивает связь уроков литературы и языка.

Используя эти методы в обучении, реализуется личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы. Учебный материал обеспечивает и позволяет выявить содержание субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения. Активное стимулирование ученика обеспечивает возможность его самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения занятиями. Учебный материал организовывается мной таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий.

Учащиеся сами выбирают задания или их подбираю я с учетом дифференциации учащихся по уровню усвоения знаний.

Я условно разделяю класс на три группы: «слабые», «средние», «сильные». И раздаю задания по уровню. Такие задания нацелены на достижение образовательного минимума для слабых учеников, для средних плюс развитие мышления. Для сильных плюс пропедевтика и развитие творческого мышления. Например. При изучении темы «Правописание НЕ с причастиями».

План-схема урока

Работа групп

Этапы урока.

1

2

3

1.Организационный момент

 

2.Пунктуационный диктант.

Задают вопросы по теме «Причастие», комментируют ответ ученика.

Задают вопросы по теме «Причастие», комментируют ответ ученика.

Задают вопросы по теме «Причастие», комментируют ответ ученика.

3.Постановка цели урока, деление на группы.

4.Работа в группах по изучению нового материала.

Самостоятельная работа по карточке.

Самостоятельная работа по карточке.

Работа с учителем.

5.Подведение итогов работы.

Анализ языкового материала, составление алгоритма.

Анализ языкового материала с последующим оформлением выводов в таблице (карточки с материалом у учащихся)

Самостоятельная работа с примерами.

6.Закрепление нового материала.

Выявление затруднений, работа с учебником.

Выявление затруднений, работа с учебником.

Выявление затруднений, работа с учебником.

7.Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Сказка-миниатюра о правописании НЕ с причастиями

Выявление затруднений, работа с учебником.

Упражнение из учебника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Возрастные особенности подростков
Неправомерно рассматривать индивидуальные особенности школьника (например, индивидуальные особенности внимания, памяти, мышления и т.д.) безотносительно к возрастному периоду, стадии его развития. Одно из основных условий успешного формирования индивидуальных особенностей у ученика, это знание этих ...

Сущность, структура, элементы эмоционально-ценностного компонента обучения младших школьников
Воспитывающее обучение не только предполагает усвоение учащимися знаний о природе и обществе, о нормах поведения, но и требует эмоционально-ценностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на их основе системы ценностных ориентации, которые становятся мотивами п ...

Функции тестов. Основные требования к их проведению
Являясь средством контроля, тест выполняет ряд функций в обучении. Мы считаем необходимым говорить об этом именно в данной главе, т.к. вопрос о роли, которую выполняют тесты в обучении английскому языку – это скорее вопрос практический. Прежде чем приступить к методической разработке тестов, нужно ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru