Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 6

Зв нят в лесу синицы громко барабан т дятлы. Зимн гости ул тают на север а с юга уже л тят грачи жаворонки.

Купают?ся воробьи отмывают зимн грязь. Р стет весенний шум.

Как я осуществляю дифференцированный подход на различных этапах урока?

На этапе введения нового материала сильные учащиеся получают задание самостоятельно прочитать литературу, проанализировать текст.

Учащиеся 2 группы также работают с учебником. Затем составляют таблицы по по изучаемой теме.

Слабые ученики нуждаются в поэтапной отработке изучаемого материала и наглядности, поэтому осваивают теоретический материал под моим руководством, а я использую наглядно-опорные материалы.

На этапе закрепления учащиеся выполняют различные виды заданий. Уровень сложности которых постепенно повышается, так как и слабым ученикам постоянно работать на облегченном материале нельзя – затормозится их развитие.

Моя роль с каждой из групп меняется: ученикам 1 группы, которые работают самостоятельно, я даю в основном общие указания о требованиях к выполнению заданий, а также о путях и способах выполнения. Ученики 2 группы получают более детальные комментарии.

Нельзя недооценивать роль самостоятельной работы дл учеников 3 группы. Если их лишить возможности упражняться самостоятельно, они могут привыкнуть действовать только по образцу и только с посторонней помощью. Но, с другой стороны, они больше остальных нуждаются в постоянной помощи учителя.

Я считаю, что дифференцированное домашнее задание для учеников 1 группы должно быть направлено на расширение и углубление знаний, умений и навыков, выполнение упражнений, требующих творческого подхода; задания для учеников 2 группы – на углубленное изучение нового материала. У школьников 3 группы домашние задания служат закреплению основ изученного и ликвидации пробелов в знаниях.

Надо сказать, что разноуровневые группы не стабильны, они иногда бывают подвижными. Если ученик 2 или 3 группы работает в полную силу, справляется с заданиями. Он может прейти из одной группы в другую. Ущемления личности нет. Каждый получает задание в объеме своих возможностей и справедливо заработанную оценку.

Пример применения дифференцированного обучения

Тема: «Правописание НЕ с причастиями». 7 класс

Цели урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями4 формировать умение различать частицу и приставку НЕ в причастиях.

Ход урока:

Организационный момент.

Пунктуационный диктант.

А)(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

Б)Светлая полоса еще (не)закрытая черной тучей озаряла нашу спальню.

В)Вдруг полил дождь (не)прекращавшийся в течение цело часа.

Г)Сквозь (не)занавешенные окна постоянно была видна молния.

Д)Раскаты грома (не)смолкавшие ни на минуту держали нас в состоянии (не)прекращающегося страха.

Ученик выходит к доске, учитель еще раз читает предложения. Ученик объясняет. Сколько знаков он поставил и почему. Класс задает 2-3 вопроса по теме «Причастие», комментирует ответ ученика. Учитель выставляет оценку.

Учащиеся получают распечатанный текст пунктуационного диктанта. Учитель спрашивает: «В словах какой части речи нужно раскрывать скобки? Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? Какой будет цель нашего сегодняшнего урока?»

Работа в группах по изучению нового материала.

1 группа.

А)Назовите условия, когда НЕ пишется слитно, а когда раздельно.

Б)Сформулируйте правило.

С моря надвигались тучи. Они были темно-лиловыми. Непросвечивающими. Раскаты грома держали нас в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик. Стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищенный от ветров.

2 группа.

А) Перепишите в тетрадь таблицу.

Б) Заполните ее примерами.

В) Подготовьте связный ответ о правилах написания НЕ с причастиями.

Слитно.

Раздельно.

Не употребляется без НЕ

Без НЕ употребляется.

Нет противопоставления с союзом А

Есть противопоставление с союзом А.

Нет зависимого слова.

Есть зависимое слово.

Ветер ворвался через незакрытое окно. Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся, а глухо рокочущий. Не прекращающийся весь день шум ливня. Не просохшая после дождя земля. Неизгладимое впечатление оставила гроза на море.

3 группа.

А)Запишите слова: ненавистный, неуклюжий, нелепый, негодующий, неправильный, ненавидящий.Какое из этих слов лишнее и почему? (При затруднении можно задать вопрос: «Какие слова употребляются без НЕ, а какие нет?»)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Педагогика со времени монгольского ига и до Петра Великого в Московской Руси
В таком положении было просвещение русского народа до нашествия монголов (до середины XIII в). Последнее особенно сильно отразилось на Северо-Восточной Руси, и с этих пор история Северо-Восточной и Юго-Западной Руси идет различными путями. Монгольское иго содействовало упадку и без того, как мы уже ...

Методическое использование тестирования В. П. Кузовлевым, Т. Клементьевой, О. В. Афанасьевой. Анализ учебно-методических комплектов
Изучая методическую литературу различных авторов, мы пришли к выводу, что тестированию как методу контроля умений и навыков английского языка уделяется не слишком много внимания. Поэтому для анализа были выбраны УМК трех методистов, которые, судя по их учебникам, придерживаются разных точек зрения ...

Психология профессиональной деятельности артиста балета
Как и любая профессиональная деятельность, балет предъявляет определенные требования к личности артиста, уровню развития его психических функций. Так активная двигательная деятельность артиста балета требует полноценного развития таких психических функций, как ощущения. «Большое значение, особенно ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru