Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 11

Особое внимание в условиях личностно ориентированного урока обращаю на домашние задания. Часто использую разноуровневые задания. После урока по повторению деепричастия даю задания:

Упражнение 262 выполняют те, кому надо потренироваться в подборе синонимичных конструкций к предложениям с деепричастиями.

Кто хорошо усвоил программный материал, пишет творческую работу на тему « Что было бы, если бы деепричастия исчезли из языка?»

Личностно – ориентированный урок позволяет не только ярко проявить себя ученику, но и учителю. Стараюсь своей работой настроить ребят так, чтобы они воспринимали меня не как всезнающего мудреца, недосягаемого для них, а как старшего и опытного, справедливого товарища по поиску истины.

В своей работе я использую формы обучения, направленные на активизацию совместной деятельности учителя и учащихся: уроки – путешествия, уроки – семинары, уроки – практикумы, уроки - зачёты, смотры знаний. Главное содержание мотивации в школьном возрасте – научиться сотрудничать с другим человеком. На таких уроках самостоятельная, групповая учебная деятельность позволяет сделать урок интересным, т. к. в процессе этой работы происходит активизация различных форм обучения. Урок должен быть напряжённым, трудным, целенаправленным и одновременно приносящим удовлетворение. Совместная деятельность учителя и ученика воспитывает любовь к упорному труду, приносящему результаты.

Основной составляющей урока является мыслительная деятельность, которую организовать труднее, чем просто сообщить новые знания.

Приведу пример урока, где, по моему мнению, выдержаны все основные требования к проведению урока с элементами ЛОО.

Тема урока: «Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе»

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Место в системе уроков: третий урок по теме: «Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе».

Цели урока:

Образовательная

1.Обобщить и углубить знания по теме « Имя прилагательное».

2.Закрепить знания по теме « Имя прилагательное».

3. Продолжать учить формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности;

4.Научиться использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации

Развивающая

1. Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе:

- соединение теоретического материала с пониманием его практического применения;

- установление связи изучаемого с жизнью;

- создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке ранее изученного материала;

- создания ситуации успеха;

- работы в зоне ближайшего развития.

- использования художественной литературы, произведений искусства, установления межпредметных связей (ИЗО, музыка, литература).

2. Формирование умственных, учебных действий.

а) анализа и синтеза:

- через фронтальную работу (анализ текста, правописания слов);

- через выделение характерных особенностей имени прилагательного как части речи.

б) сравнения:

- при сравнении выразительности образов (работа с иллюстрациями):

- через сравнение текстов (с прилагательными и без них);

- через сравнение условий выбора гласных О и Е после шипящих и ц в окончаниях

прилагательных;

- через сравнение условий выбора безударных гласных в окончаниях имён

прилагательных;

в) абстрагирования:

- при слушании текста с опорой на иллюстрации;

- при выполнении графического задания.

г) обобщения и систематизации:

- через обобщение признаков имени прилагательного как части речи;

- через нестандартную ситуацию;

- через монологическую речь по изучаемой теме;

- через умение делать выводы;

3. Развитие действий контроля и самоконтроля.

а) пошаговый контроль

- при формировании навыков применения знаний на аналитическом уровне;

б) итоговый контроль:

- при закреплении изученного материала по теме.

4. Развития сенсорной сферы:

а) восприятия: слухового и зрительного;

б) памяти: словесно-логической, эмоциональной, наглядно-образной, моторной, долговременной, оперативной;

в) внимания: произвольного, непроизвольного, целенаправленного, организованного;

г) воображения: воссоздающего, творческого.

5. Развития речи:

- развития речевого умения в монологической форме (умение логично и связно высказываться);

- развитие коммуникативных умений и навыков;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- расширение кругозора учащихся;

Воспитательная

1. Воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности,

аккуратности, добросовестности, ответственности.

Воспитание товарищества, гуманности, доброты и деликатности, способности к взаимовыручке.

3. Воспитание чувства долга, ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успехам других, максимальной работоспособности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Методические основы практической разработки тестов
А Анастази разбивает прцесс создания теста на три основных этапа: - проектирование теста; - написание заданий; - анализ заданий. И действительно, разработчик теста, начинающий прямо с написания заданий, скорее всего создаст односторонний тест. Без наличия технического проекта будущего теста некотор ...

Понятие «личность», «индивидуальность», «индивид»
Личность - одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, необходимо рассмотреть это понятие в ряду "индивид - субъект деятельности - личность - индивидуальность", пр ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Какие критерии личностно-ориентированного урока делают его эффективным и способствуют повышению качества образования? Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru