Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 5

Еще К.Д. Ушинский рекомендовал делить классы на группы, чтобы давать детям задания в соответствии с их подготовкой и уровнем развития и восприятия нового материала. Педагог писал:»Такое деление класса на группы, их которых одна сильнее другой. Не только не вредно. Но даже полезно. Если наставник умеет. Занимаясь с одной группой сам. Дать двум другим полезное самостоятельное упражнение».

Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:

- уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках школьной программы (не секрет, например, что в первый класс приходят более 50% детей с отклонениями от нормы в психосоматическом развитии);

- решается прблема неуспеваемости. Потому что каждый учится так, как может, в классе улучшается психологический климат;

- становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Приведу примеры некоторых заданий для разных групп учащихся.

Тема

1 группа

2 группа

3 группа

«Однокоренные слова и формы одного и того же слова» 5 класс

1.Составьте текст на тему: «Первый снег», используя однокоренные слова и формы одного и того же слова.

2.Найдите «лишнее» слово:

Гвоздика-гвоздь-пригвоздить…

Выписать из предложенного текста однокоренные слова и формы одного и того же слова.

К словам земля, снег, дорога, мысль, красивый. Зеленеет подобрать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Тема

1 группа

2 группа

3 группа

«Имя числительное» 6 класс.

1.Определите, к какой части речи относятся слова: двойной, тройка, шестой, удвоить, четырехэтажный, пятеро, восьмой, десятичная (дробь), три, две седьмых.

2.Напишите слово в указанных падежах: 15, 55, 674, 980, 840 (в Р.П., Тв.п.)

3.Запишите словами примеры с десятичными дробями.

Составьте словосочетания, используя количественные и порядковые числительные в П.п.: 1930 (год), 200 (центнеров), 645 (граммов), 76 (груш).

Найдите ошибки. Запишите в исправленном виде:

А)Из семьсот пятьлесят вычесть два.

Б)По обоим сторонам дороги возвышались горы.

В)трое подруг ехали в трамвае.

Г)Стояли бидоны с девяностами литрами молока.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учащихся. На мой взгляд, работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема заданий, а за счет разнообразия заданий. Например:

1.Составление текстов диктантов.

2. Составление карточек-заданий по изученному материалу.

3. Составление обобщающих таблиц для работы на уроке.

4. Сочинение лингвистических сказок-миниатюр.

5. Работа с дополнительной литературой.

6. Проверка индивидуальных заданий, выполняемых учащимися, которые имеют более низкий уровень подготовки.

7. Выполнение обязанностей консультанта при групповой работе.

8. Работа «учителем» (проведение фрагментов урока).

Говоря о детях с пониженной обучаемостью, я думаю. Что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.

Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы. У меня в классе на каждом уроке висит стенд, отражающий материал по теме урока. Со всеми учащимися мы ведем словари и специальные тетради-справочники со схемами, таблицами и алгоритмами.

Этой группе школьников я предъявляю посильные проверочные задания. Например, если весь класс пишет диктант, то слабые учащиеся выполняют задание на карточке.

Образец карточки-задания

Наступление весны.(6 класс)

Зима к нчает?ся, начинает?ся весна. День становит?ся светлее, воздух теплее. Дневн со нце руш т снежн крепости.

Зима (не) (з,с)дает?ся без боя. Ночью моро заковывает землю. Утром вверхубл стит со це а на бел земле по вляют?ся син тени от д ревьев. У д мов шумят вороб и и под крыш й соб рают?ся голуби.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Пенитенциарная педагогика
Пенитенциарная педагогика - отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осуждённых к различным видам наказаний. Объектом пенитенциарной педагогика является воспитательная система органов, исполняющих наказание, предметом - закономерности и осо ...

Педагогическая наука в странах Запада
Во второй половине XX в. на Западе возник ряд направлений в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Реализация преемственн ...

Роль грамматики, её место среди аспектов языка
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Но неизменный вопрос последних лет – должны ли мы о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru