Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 1

Какой же должна быть информация, способствующая реализации личностно-ориентированного обучения? Известно, что хорошо усваивается та информация, которая понятна, актуальна, интересна, создает мотивацию для дальнейшего закрепления и изучения. Однако, мы, учителя. Не всегда имеем представление о том, что думают наши ученики по поводу учебного материала и какие цели они ставят перед собой на уроке. Возникновение собственных целей и мотивов для изучения нового является основным стимулом для развития творческого, критического личностного мышления. Задача учителя – стимулировать интерес к новым знаниям через «извлечение уже известного по теме и выяснить появившиеся вопросы.

Возникшие вопросы вызывают потребность в новых знаниях. По существу, ученики сами для себя формулируют цель: для чего я буду изучать новую тему, что мне нужно узнать, чтобы ответить на собственный вопрос.

Принципы и технологии, основанные на технологии личностно-ориентированного обучения, используемые в практике преподавания.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит)

Смысл данной методики заключается в том, чтобы школьник смог “спроектировать” полученные знания на свой внутренний мир, задача учителя - воспитать мышление, предусматривающее смещение акцентов в усвоении знаний с увеличения объема информации на выработку личностного отношения к знаниям, критическое их осмысление. Поэтому на уроке мы учим выделять главное, планировать собственную деятельность, анализировать, оценивать. Использование рефлексивных методов и приёмов способствует формированию творческого самостоятельного мышления, развивают воображение и творческие способности, способствуют раскрытию интеллектуальных и духовных возможностей детей.

Принципы гуманистического направления психологии, сформулированные

К. Роджером, среди которых наиболее интересны для данного опыта следующие: восприятие человеком окружающей действительности сквозь призму собственного отношения и понимания; стремление индивида к самопознанию и самореализации, его внутренняя потребность к самосовершенствованию.

Теорию развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. в которой

основное внимание обращается на развитие интеллектуальных способностей ребенка, на познавательный интерес.

Принципы личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской. реализация

которых позволяет максимально выявить, использовать, «окультурить» субъектный опыт ребенка и помочь личности познать себя, самореализоваться, развить индивидуальные познавательные способности каждого школьника.

Мотивационное программно-целевое управление деятельностью учащихся,

разработанное в трудах профессора, доктора педагогических наук И.К. Шалаева и А.В. Гришина, более десяти лет возглавлявшего педагогический коллектив школы № 2 г. Магнитогорска. В реальной практике преподавания любого предмета вообще, а русского языка и литературы в частности, нужно исходить из того, что при усвоении учебного материала у обучаемой личности могут возникать ряд противоречий. Например: между тем, что ученик обязан делать в течение урока и тем, что ему хочется делать; между желаемым и тем, что он может делать; между возможным и тем, что он делает; между самой деятельностью учащегося и ее результатом. Это не только прорабатывание теоретического и практического материала, который должен быть усвоен учащимися в течение урока, но и продумывание разнообразных стимульных ситуаций, при помощи которых организуется управление деятельностью учащихся и разрешаются противоречия в отношении личности к учению.

Использование элементов НЛП (нейролингвистического программирования) и

упражнений, совершенствующих интеллектуальный уровень учащихся на уроках русского языка. Воспитатель в своей деятельности должен руководствоваться факторами развития конкретного ребенка, дать возможность ученику раскрыть свои способности, создать ему ситуацию успеха. Задача учителя - не находить ошибки ученика, а искать причины, анализировать. Норма для ребенка – не знать что-то, не уметь, ошибаться. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно). Главная заповедь учителя – “не навреди”. Обучая ребенка правильному письму, не разрушать основы “врожденной” грамотности. Для успешного обучения учитель должен свои требования превратить в желание ребенка. Перед учителем стоит задача: на основе имеющейся диагностики учащихся разработать методику преподавания предмета, способствующую созданию успеха на уроке для всех учащихся с учетом психолого-педагогических условий для реализации потенциальных возможностей ребенка.

Технология сотрудничества является одной из педагогических обобщений 80-х

годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко), достижения русской (К.Д. Ушинский, Н.П. Пирогов, Л.Н. Толстой) и зарубежной (Ж.Ж. Руссо, К. Роджерс, Э, Берн) психолого-педагогической школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методы и приемы передачи ценностей и эмоционально-волевого развития младших школьников
Метод обучения – система действий учителя, организующего практическую и познавательную деятельность ученика, которая устойчиво ведет к усвоению содержания образования. Номенклатура методов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский, м ...

Методические рекомендации по изучению функциональной линии в 8 классе
В 8 классе учебника [35] функциональной линии посвящена одна глава «Функции». Здесь рассматриваются следующие пункты: Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функций. Линейная функция. Функция и её график. Глава посвящена введению понятия функции, формированию представлений о с ...

Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в последипломный период
На основе анализа подходов к организации педагогической деятельности по подготовке артистов балета в г. Красноярске были сформулированы следующие методические рекомендации: 1. Подготовка артиста балета должна вестись системно и включать в себя три связанных этапа: этап начальной подготовки в балетн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru