Информация о педагогике » Региональный рынок образования » Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Страница 8

В подавляющем большинстве студенты негосударственных вузов обучаются юридическим и экономическим наукам. Только по направлениям «экономика» и «менеджмент» в 2002 г. обучались 44% студентов негосударственных вузов области. Эти направления пользуются особой популярностью и поэтому, помимо обучения по государственному заказу, государственные вузы также открыли подготовку таких специалистов на договорной основе. Конкуренция государственных и негосударственных вузов на рынке ажиотажно-конъюнктурных специальностей становится все более жесткой, однако спрос на образование (в том числе экономическое) имеет значительные перспективы развития. На подходе новая волна спроса на специалистов сфер производства и услуг. По самым скромным подсчетам, для нормального функционирования российского рынка требуется не менее полутора миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, а это миллионы менеджеров, финансистов, бухгалтеров, других специалистов в сфере бизнеса.

Конкуренция (и новые возможности платного образования) сказываются и на развитии высших учебных заведений. В ряде работ, посвященных специфике образования в негосударственных вузах, указывалось на несовершенство образовательного процесса, неразвитость учебной базы, отсутствие библиотек, собственных помещений и общежитий.

Однако было бы неправильно не замечать новые тенденции в негосударственном образовательном секторе: из общей массы начинают выделяться вузы, успешно функционирующие на рынке ОУ. Сравнительный анализ качества образования по основным параметрам (качество преподавания, оснащенность учебно-методическими материалами, помещениями, компьютерами и др.) показывает рост благосостояния негосударственных вузов и улучшение качества преподавания.

Увеличение спроса на ОУ в области экономического образования в последнее десятилетие, как уже отмечалось, объясняется спецификой изменений в российской экономике. К сожалению, вузы не владеют достаточными знаниями о реальных потребностях и не используют маркетинговые технологии для оценки и управления спросом на ОУ.

Таблица 4 - Основные причины выбора абитуриентами эконом. специальности

Причины выбора профессии

Количество ответов, %

1. Возможность иметь стабильный и хороший заработок

27

2. Необходимость профессии людям и обществу

21

3. Престижность профессии

15

4. Развитие интеллекта

9

5. Считаю экономику своим призванием

7

6. Есть опыт работы по данной специальности

5

7. Мне нужен диплом экономиста

5

8. Семейная традиция

4

9. Есть возможность заниматься наукой

3

10. Легкость поступления и обучения

2

11. Другое

2

Итого:

100

Исследования, проведенные среди абитуриентов двух государственных (Алтайскийгосударственный университет, Барнаульский филиал Всероссийского Заочно финансового Института) и двух негосударственных (Алтайский филиал Московского современной гуманитарной академии, Алтайский филиал Санкт-Петербурского института прдеринимательства) вузов в 2005 году, позволили сформировать представление о структуре мотивации выбора экономических специальностей (см. табл. 3).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Организация рабочего места ученика
Всякая работа требует соответствующих условий. Для деревообработки это в первую очередь правильно вы бранное оборудование и рабочее место. Мастерить из древесины можно в любом помещении, важно только, чтобы оно было сухим, светлым и хорошо проветриваемым. В связи с тем, что работа сопряжена с не бо ...

Профессионально-техническое образование после Великой Отечественной войны в СССР
Государственная система профессионально-технического образования на различных этапах коммунистического строительства видоизменялась в соответствии с новыми экономическими задачами. Основной задачей первой послевоенной пятилетки было восстановление хозяйства районов, подвергшихся оккупации, достижен ...

Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис
Большое влияние на организацию дифференцированного обучения, создание системы школ и дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха, определение критериев отбора и комплектования групп в них, разработку путей обучения детей с различным состоянием слуха оказала педагогическая классификация Р.М. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru