Информация о педагогике » Региональный рынок образования » Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Страница 8

В подавляющем большинстве студенты негосударственных вузов обучаются юридическим и экономическим наукам. Только по направлениям «экономика» и «менеджмент» в 2002 г. обучались 44% студентов негосударственных вузов области. Эти направления пользуются особой популярностью и поэтому, помимо обучения по государственному заказу, государственные вузы также открыли подготовку таких специалистов на договорной основе. Конкуренция государственных и негосударственных вузов на рынке ажиотажно-конъюнктурных специальностей становится все более жесткой, однако спрос на образование (в том числе экономическое) имеет значительные перспективы развития. На подходе новая волна спроса на специалистов сфер производства и услуг. По самым скромным подсчетам, для нормального функционирования российского рынка требуется не менее полутора миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, а это миллионы менеджеров, финансистов, бухгалтеров, других специалистов в сфере бизнеса.

Конкуренция (и новые возможности платного образования) сказываются и на развитии высших учебных заведений. В ряде работ, посвященных специфике образования в негосударственных вузах, указывалось на несовершенство образовательного процесса, неразвитость учебной базы, отсутствие библиотек, собственных помещений и общежитий.

Однако было бы неправильно не замечать новые тенденции в негосударственном образовательном секторе: из общей массы начинают выделяться вузы, успешно функционирующие на рынке ОУ. Сравнительный анализ качества образования по основным параметрам (качество преподавания, оснащенность учебно-методическими материалами, помещениями, компьютерами и др.) показывает рост благосостояния негосударственных вузов и улучшение качества преподавания.

Увеличение спроса на ОУ в области экономического образования в последнее десятилетие, как уже отмечалось, объясняется спецификой изменений в российской экономике. К сожалению, вузы не владеют достаточными знаниями о реальных потребностях и не используют маркетинговые технологии для оценки и управления спросом на ОУ.

Таблица 4 - Основные причины выбора абитуриентами эконом. специальности

Причины выбора профессии

Количество ответов, %

1. Возможность иметь стабильный и хороший заработок

27

2. Необходимость профессии людям и обществу

21

3. Престижность профессии

15

4. Развитие интеллекта

9

5. Считаю экономику своим призванием

7

6. Есть опыт работы по данной специальности

5

7. Мне нужен диплом экономиста

5

8. Семейная традиция

4

9. Есть возможность заниматься наукой

3

10. Легкость поступления и обучения

2

11. Другое

2

Итого:

100

Исследования, проведенные среди абитуриентов двух государственных (Алтайскийгосударственный университет, Барнаульский филиал Всероссийского Заочно финансового Института) и двух негосударственных (Алтайский филиал Московского современной гуманитарной академии, Алтайский филиал Санкт-Петербурского института прдеринимательства) вузов в 2005 году, позволили сформировать представление о структуре мотивации выбора экономических специальностей (см. табл. 3).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познав ...

Анализ эффективности реализуемых мероприятий
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6. В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в ка ...

Физкультурный досуг в детском саду
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективи ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru