Как правило, выбор вуза почти в половине случаев (46%) был сделан абитуриентами в течение последнего года обучения в школе, уже на рубеже поступления, другая половина школьников осуществила выбор за несколько лет до окончания школы.
Факторами, решившими для абитуриентов вопрос о выборе вуза, оказались: «хорошее качество образования» - 38% и «престижность вуза» - 30%. Стоимость же обучения является далеко не самой значимой. Данные об отношении абитуриентов к платному образованию демонстрируют, что более половины (54%) согласны платить за обучение, Сравнивая текущие данные с данными опросов 1997 года, можно отметить повышение лояльности абитуриентов к платному образованию.
Полученные результаты тем более интересны, что, по мнению ряда экспертов, для вузов Воронежской области наиболее значимым при формировании конкурентной стратегии являлась стоимость обучения (ценовой фактор).
С целью выявления реального влияния ценовых изменений на спрос на рынке платного экономического образования было предпринято широкомасштабное обследование экономических факультетов и вузов Алтайского края и собраны данные об изменениях спроса на образование и цены на него в 1995-2000 годах*.
В число обследованных государственных вузов
вошли:
1. Алтайский государственный университет (ВГУ).
2. Алтайский филиал (ВФ) Всероссийского заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ).
3. Барнаульский государствненный юридический институт
4.АФ Московского государственного психолого-социального института (МПСИ).
5.Алтайский государственный политехнический университет
6.Алтайский государственный медицинский университет
7.Алтайский сельскохозяйственный университет
8. Барнаульский государственный педагогический университет (БГПУ )
Негосударственные вузы
были представлены:
1. Алтайской академией экономики и права (ААЭиП).
2. АФ Современной гуманитарной академии (СГА).
Покажем динамику цен на экономическое образование в некоторых ВУЗах края за последние годы (таблица 5).
Таблица 5 - Динамика цен на экономическое образование в некоторых ВУЗах края (тыс. руб.)
Вуз/год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | ||||
О |
З |
О |
З |
О |
З |
О |
З | |
СПб Академия пр-ва |
23 |
16 |
26 |
19 |
29 |
22 |
32 |
25 |
Моск. Академияя Предпринимательства |
16 |
9,5 |
19 |
11 |
22 |
12,5 |
24 |
14 |
АГСУ |
17 |
13 |
23 |
14,5 |
28 |
16 |
34 |
18 |
ААЭиП |
26,2 |
16 |
34,5 |
18 |
39 |
20 |
43 |
22 |
Алт инт торг и прдпр. |
12 |
14 |
16 |
18 | ||||
АФ Красноярского торг-экон. института |
9 |
10,5 |
12 | |||||
Сиб. АК госслужбы |
22 |
16,2 |
27 |
18,4 |
32 |
20,6 |
38 |
22,8 |
Академия упр-я и эк-ки |
23 |
16 |
26 |
19 |
29 |
22 |
25,2 |
17,4 |
АФ Моск институт права |
32 |
10 |
34,5 |
12 |
37 |
13,5 |
40 |
15 |
ААЭиП |
27 |
16 |
35 |
17,5 |
40 |
20 |
48 |
24 |
АЭЮ. |
18 |
10 |
21 |
11,5 |
23,5 |
13,3 |
26,9 |
15,9 |
БЮИ |
35 |
18 |
40 |
20 |
44 |
22 |
48 |
24 |
АГУ |
28 |
16 |
32 |
19 |
35 |
22 |
38 |
24 |
СГА |
22,2 |
16 |
22, 8 |
16,5 |
23,4 |
17,0 |
25 |
17,5 |
Клинико–психолого–педагогическая характеристика детей с речевыми
нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. Наличие органического поражения головного мозга обуславливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях. У многих из них выя ...
Современное состояние проблемы и пути ее решения
В 2005 г. в рамках приоритетных национальных проектов был выдвинут на государственном уровне проект "Образование"[8]. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование" были утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Феде ...
Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова
Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного восприятия детей, введение их в мир большого искусства. То, о чем расскажет художник на полотне и с чем впервые соприкоснется дошкольник, что откроет перед его взором, чему удивится и чем восхитится он – все это станет осново ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.