Информация о педагогике » Региональный рынок образования » Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Страница 9

Как правило, выбор вуза почти в половине случаев (46%) был сделан абитуриентами в течение последнего года обучения в школе, уже на рубеже поступления, другая половина школьников осуществила выбор за несколько лет до окончания школы.

Факторами, решившими для абитуриентов вопрос о выборе вуза, оказались: «хорошее качество образования» - 38% и «престижность вуза» - 30%. Стоимость же обучения является далеко не самой значимой. Данные об отношении абитуриентов к платному образованию демонстрируют, что более половины (54%) согласны платить за обучение, Сравнивая текущие данные с данными опросов 1997 года, можно отметить повышение лояльности абитуриентов к платному образованию.

Полученные результаты тем более интересны, что, по мнению ряда экспертов, для вузов Воронежской области наиболее значимым при формировании конкурентной стратегии являлась стоимость обучения (ценовой фактор).

С целью выявления реального влияния ценовых изменений на спрос на рынке платного экономического образования было предпринято широкомасштабное обследование экономических факультетов и вузов Алтайского края и собраны данные об изменениях спроса на образование и цены на него в 1995-2000 годах*.

В число обследованных государственных вузов

вошли:

1. Алтайский государственный университет (ВГУ).

2. Алтайский филиал (ВФ) Всероссийского заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ).

3. Барнаульский государствненный юридический институт

4.АФ Московского государственного психолого-социального института (МПСИ).

5.Алтайский государственный политехнический университет

6.Алтайский государственный медицинский университет

7.Алтайский сельскохозяйственный университет

8. Барнаульский государственный педагогический университет (БГПУ )

Негосударственные вузы

были представлены:

1. Алтайской академией экономики и права (ААЭиП).

2. АФ Современной гуманитарной академии (СГА).

Покажем динамику цен на экономическое образование в некоторых ВУЗах края за последние годы (таблица 5).

Таблица 5 - Динамика цен на экономическое образование в некоторых ВУЗах края (тыс. руб.)

Вуз/год

2004

2005

2006

2007

О

З

О

З

О

З

О

З

СПб Академия пр-ва

23

16

26

19

29

22

32

25

Моск. Академияя Предпринимательства

16

9,5

19

11

22

12,5

24

14

АГСУ

17

13

23

14,5

28

16

34

18

ААЭиП

26,2

16

34,5

18

39

20

43

22

Алт инт торг и прдпр.

12

14

16

18

АФ Красноярского торг-экон. института

9

10,5

12

Сиб. АК госслужбы

22

16,2

27

18,4

32

20,6

38

22,8

Академия упр-я и эк-ки

23

16

26

19

29

22

25,2

17,4

АФ Моск институт права

32

10

34,5

12

37

13,5

40

15

ААЭиП

27

16

35

17,5

40

20

48

24

АЭЮ.

18

10

21

11,5

23,5

13,3

26,9

15,9

БЮИ

35

18

40

20

44

22

48

24

АГУ

28

16

32

19

35

22

38

24

СГА

22,2

16

22, 8

16,5

23,4

17,0

25

17,5

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе
Сборник задач "на площади". Типология задач сборника площадь фигура учебник школа В данном сборнике представлены задачи следующих блоков: 1) Измерение площадей; 2) Вычисление площадей; 3) Метод площадей; 4) Разные задачи. Результат сравнительного анализа школьных учебников по геометрии уб ...

Цели, задачи и методики исследования
Цель работы : теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние применения комплекса практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности на уровень знаний и эмоционального отношения к учебной деятельности. Объект : процесс обучения школьников ОБЖ с применением комплекса прак ...

Подходы к деятельности в монографии Д.Б. Эльконина «Теория развивающего обучения» и работе Г.Цукерман «Методы и формы обучения»
Деятельность может быть охарактеризована, прежде всего, со стороны своего предметного содержания, т.е. тех объектов, с которыми действует человек, тех результатов, которые он стремится получить, тех средств, которые им для этого используются. Вместе с тем, осуществляя любую деятельность, человек вс ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru