Информация о педагогике » Региональный рынок образования » Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Страница 7

Среди основных результатов фокус-группы следует выделить следующие:

· существование устойчивого спроса на данную образовательную программу;

· наличие существенной ценовой эластичности спроса;

· престижность диплома классического университета в регионе;

· готовность крупных предприятий-работодателей оплачивать обучение по данной программе своих сотрудников.

На основе сопоставительного анализа результатов, полученных различными способами, цена на данную образовательную программу в 2002/2003 учебном году была установлена на уровне 13 000 рублей. Рассчитаем точку безубыточности образовательной программы при указанной цене.

Так как единая расчетная база - фонд оплаты труда ППС - складывается из двух составляющих: постоянной (оплата аудиторных занятий) и переменной (оплата индивидуальной работы со слушателями), то и общие затраты 30 на реализацию данной образовательной программы имеют постоянную и переменную компоненты, пропорциональные соответствующему объему часов, т.е.

Зо = 125180 + 6259n, где n - количество слушателей.

Тогда точка безубыточности пo находится из соотношения:

125 180 + 6259n = 13 000n, т.е. no = 19.

Данный алгоритм может быть использован как государственными, так и негосударственными вузами, а также другими хозяйствующими субъектами, реализующими свои ОУ.

Эти тенденции в динамике образовательных услуг характерны и для рынка высшего образования Алтайского края (табл.2). Сравнение данных табл. 1 и 2 свидетельствует, что доля негосударственных вузов в регионе выше, чем в сред нем по стране (в 1999 году она составила 40%, а в стране - 36,5%), доля же студентов существенно ниже (3%). Количество студентов на 10000 жителей области постоянно растет (с 202 в 1995 году до 234 в 1999).

Таблица 3 - Структурные сдвиги в системе высшего образования Алтайского края

2000/01 г.

2001/02 г.

2002/03 г.

2003/04 г.

2004/2005 г.

%

%

%

%

%

Число высших учебных заведений, всего

15

100

19

100

21

100

24

100

30

100

Численность студентов в вузах области, тыс. чел.

50,93

100

52,14

100

54,5

100

59,81

100

-

-

В том числе: государственные вузы

10

66,7

11

57,9

11

61

12

60

13

62

В них студентов, чыс.чел.

50,4

98,9

51,2

98,2

53,5

98

58,1

97

-

-

Негосударственные вузы

5

33,3

8

42,1

7

59

8

40

8

58

В них студентов, чыс.чел.

0,537

1,1

0,941

1,8

1,06

2

1,716

3

-

-

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Определение задач проведения занятия в игровой форме
При разработке практического занятия в игровой форме мы исходили из гипотезы нашего исследования (Введение). А именно: мы интегрируем игровую деятельность (актуальную для личности дошкольника) с педагогическим процессом, поэтому данное игровое занятие имеет цель, задачи и педагогический замысел. На ...

Уроки- соревнования
Вот как организует их М.В. Смирнова- учитель физики 19-й московской спецшколы. Цель урока - закрепление умений решать задачи разных типов. Заранее формируются команды и жюри. Жюри подбирает задачи, готовит оборудование для постановки экспериментальных задач и материал для кратких сообщений по теме. ...

Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Первая младшая группа Физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц, как правило, во второй половине дня. Дети привлекаются к совместным действиям в подвижных играх, выполняют физические упражнения с предметами, эмоционально откликаются на яркие впечатления. Вместе со старшими детьми они пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru