Среди основных результатов фокус-группы следует выделить следующие:
· существование устойчивого спроса на данную образовательную программу;
· наличие существенной ценовой эластичности спроса;
· престижность диплома классического университета в регионе;
· готовность крупных предприятий-работодателей оплачивать обучение по данной программе своих сотрудников.
На основе сопоставительного анализа результатов, полученных различными способами, цена на данную образовательную программу в 2002/2003 учебном году была установлена на уровне 13 000 рублей. Рассчитаем точку безубыточности образовательной программы при указанной цене.
Так как единая расчетная база - фонд оплаты труда ППС - складывается из двух составляющих: постоянной (оплата аудиторных занятий) и переменной (оплата индивидуальной работы со слушателями), то и общие затраты 30 на реализацию данной образовательной программы имеют постоянную и переменную компоненты, пропорциональные соответствующему объему часов, т.е.
Зо = 125180 + 6259n, где n - количество слушателей.
Тогда точка безубыточности пo находится из соотношения:
125 180 + 6259n = 13 000n, т.е. no = 19.
Данный алгоритм может быть использован как государственными, так и негосударственными вузами, а также другими хозяйствующими субъектами, реализующими свои ОУ.
Эти тенденции в динамике образовательных услуг характерны и для рынка высшего образования Алтайского края (табл.2). Сравнение данных табл. 1 и 2 свидетельствует, что доля негосударственных вузов в регионе выше, чем в сред нем по стране (в 1999 году она составила 40%, а в стране - 36,5%), доля же студентов существенно ниже (3%). Количество студентов на 10000 жителей области постоянно растет (с 202 в 1995 году до 234 в 1999).
Таблица 3 - Структурные сдвиги в системе высшего образования Алтайского края
2000/01 г. |
2001/02 г. |
2002/03 г. |
2003/04 г. |
2004/2005 г. | ||||||
% |
% |
% |
% |
% | ||||||
Число высших учебных заведений, всего |
15 |
100 |
19 |
100 |
21 |
100 |
24 |
100 |
30 |
100 |
Численность студентов в вузах области, тыс. чел. |
50,93 |
100 |
52,14 |
100 |
54,5 |
100 |
59,81 |
100 |
- |
- |
В том числе: государственные вузы |
10 |
66,7 |
11 |
57,9 |
11 |
61 |
12 |
60 |
13 |
62 |
В них студентов, чыс.чел. |
50,4 |
98,9 |
51,2 |
98,2 |
53,5 |
98 |
58,1 |
97 |
- |
- |
Негосударственные вузы |
5 |
33,3 |
8 |
42,1 |
7 |
59 |
8 |
40 |
8 |
58 |
В них студентов, чыс.чел. |
0,537 |
1,1 |
0,941 |
1,8 |
1,06 |
2 |
1,716 |
3 |
- |
- |
Развитие речи младших школьников как психолого-педагогическая проблема
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Н ...
Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников
в процессе изучения темы: графический редактор
Для подтверждения или опровержения полученных выводов в теоретическом анализе литературы и выдвинутой гепотизы, что уровень внимания и успеваемость у старших школьников будет выше, если в процессе изучения темы графический редактор строить урок по модульному принципу, необходимо провести педагогиче ...
Структура учебных мотивов
Учебная деятельность всегда полимотивирована. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. К внутренним мотивам относятся такие, как собственное развитие в процессе учения; действие вместе с другими и для других; познание нового, неизвестного. Такие мотивы, как понимание нео ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.