Информация о педагогике » Региональный рынок образования » Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Страница 10

На начало 2000 года можно было говорить об относительно сложившейся рыночной конъюнктуре экономического образования, произошла относительная стабилизация как спроса, так и цены (темпы ее снижения сокращаются). При исследовании основных тенденций ценовых изменений на рынке выделяются две основные группы вузов. Первая группа характеризуется ростом цены на ЭОУ в период с 1995 по 1997 годы, затем следовало снижение цены и последующая стабилизация.

В этой группе вузов цены растут незначительно на 1500 - 2000 ( от 14 до 20000 рублей за год обучения. Это может быть связано с наступлением определенной сбалансированности цены и спроса для конкретного вуза, нахождением им собственной ниши на рынке ЭОУ.

Для другой группы вузов характерна тенденция к более значительному росту цен в течение всего рассматриваемого периода

Такой рост цен мог быть вызван различными факторами. К примеру, для ААЭиП причиной значительного роста цены явилось расширение материальной базы и в связи с этим роста популярности обучения в этом вузе, следствием чего стало повышение спроса. Причиной же повышения цены для АПГТУ явился интерес квозможности получения инженерного образования, которойе на современном рынке становится все более востребованным. Рост цены на обучение в АГУ вызван постоянным интересом к классическому образованию, надежностью обучения и высокой котировкой диплома ВУЗа на рынке труда края.

Совокупное рассмотрение динамики спроса и цены по различным вузам, ведущим подготовку по экономическим специальностям, позволило также выявить для некоторых вузов элементы действия закона спроса, при котором снижение цены вызывает его рост.

Так, для АФ Лен. Обл. Ун-та им. Пушкина достаточно четко прослеживается обратная зависимость: относительный рост цены вызывает падение спроса и наоборот. В

других вузах данные зависимости могут быть прослежены лишь на определенных временных промежутках. Так, для АФ СГА с 2001 года существует обратно пропорциональная зависимость между изменением цены и динамикой спроса, ценовая эластичность спроса постепенно снижается (от 1,06 в 2003 до 0,99 в 2005 году).

Если для АФ МАП обратно пропорциональная зависимость между ценой и спросом сформировалась на протяжении последних включенных в анализ лет, то для АФ МАЭиИ она существовала в 2000-2003 годах, а в 2004-2006 годах росту цен сопутствовал рост спроса на ЭОУ.

Таким образом, в 9 из 13 рассмотренных вузов отсутствует устойчивая связь между исследуемыми параметрами (цена и спрос), а в остальных она характерна лишь для небольших временных промежутков. В процессе формирования рынка высшего экономического образования менялся не только спрос, но и его эластичность. Ценовые изменения, если и вызывали изменение спроса на ЭОУ, то данная зависимость формировалась под влиянием большого количества других (неценовых) факторов.

Согласно проведенным опросам спрос на юридическое образование на платной основе несколько упал. Очевидно, можно говорить о некоторой стабилизации процесса роста платежеспособного спроса абитуриентов. Снижение спроса в 2005 году по сравнению с 2004 годом (см. таб. 4) произошло за счет нескольких вузов (Института труда и права , АФ Ленинградского областного ун-та им. Пушкина, Экономико-Юридического института, Академия управления и экономики), спрос на обучение в которых несколько упал

Анализ ценовых изменений на рынке ЮОУ выполнен с приведением их к уровню 1999 года (корректировка произведена с учетом индекса потребительских цен). За период с 1998 по 2007 гг. произошли существенные колебания средней цены: до 2003 года имел место существенный ее рост, что, очевидно, было связано с увеличением спроса абитуриентов на юридическое образование и неадекватным ему ростом предложения со стороны вузов (темп роста средней цены 2003 г. в сравнении с 2000 составил 118,4%), кризис 1998 года и связанное с ним уменьшение платежеспособного спроса предопределили снижение средней цены в 1998 - 2000 годах (темп роста составил (табл. 6)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности
«Вся наша жизнь – игра». Можно по-разному интерпретировать данное высказывание, но очевидно, что в жизни не только человека, но и других разумных существ игра занимает важное место. Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых си ...

Принцип соизучения языка и культуры
Данный принцип предполагает создание диалога культур в процессе иноязычной речевой деятельности учащихся Рассмотрим схему 2, 3: Схема 3 Схема 2 Язык- это элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры, поэтому обучающиеся должны быть знакомы с особенностями данной культуры, а так ...

Предпосылки, связанные с развитием мысли в области образования
Следует сказать, что отечественная философско-педагогическая мысль второй половины XIX - начала XX вв., следуя традиции, заложенной еще в 60-е годы, рассматривала задачу формирования личности учащегося в качестве приоритетной. Деятельность учителя по развитию нравственных характеристик личности уче ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru