По Е.С. Полат проектная деятельность определяется двумя ключевыми понятиями: проблема и продукт. Особенностью проектов в области информатики будут являться проблемы, специфические и актуальные для данного предмета. Продукты подобных проектов также могут быть представлены в интересной форме, с применением компьютерных технологий. [17]
Типология проектов.
Е.С. Полат представляет несколько классификации проектов по различным признакам.
По доминирующей деятельности проекты подразделяют на:
Исследовательские
Проекты такого типа полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную к подлинному научному исследованию. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Творческие
Любой проект всегда требует творческого подхода, и в какой то мере является творческим. Однако, при выделении этого типа проекта, творческий аспект является доминирующим. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры деятельности учеников. Она только намечается, и развивается, подчиняясь жанру конечного результата. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. Оформление результатов такого проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альбома и т.д.
Ролевые, игровые
В таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
Ознакомительно-ориентировочные (информационные)
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Этот проект предполагает ознакомление его участников с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же, как исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.
Практико-ориентировочные (прикладные)
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, агрохимии, исторического и литературоведческого характера, проект закона, справочный материал, словарь, проект зимнего сада школы и т.д.).
По предметно – содержательной области проекты подразделяют на:
Монопроекты
Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы в ходе серии уроков. Подобный проект требует четкой структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики должны приобрести в результате. Заранее планируется логика работы по группам на каждом уроке, форма презентации, которую участники проекта выбирают самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.
Применение
практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности
Главная цель организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в школе: дать возможность участникам образовательного процесса расширить познавательные возможности и навыки в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, сохранения и укрепления свое ...
Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка
В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним он несёт ту информацию которая необходима для развития ума и души ребёнка Во время игры, повседневного общения, совме ...
Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на
кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.