Информация о педагогике » Развитие конкурентоспособности личности как фактор повышения конкурентоспособности России » Диагностика конкурентоспособности студентов факультета технологий и профессионального образования

Диагностика конкурентоспособности студентов факультета технологий и профессионального образования

Страница 1

При выборе методики исследований для изучения уровня конкурентоспособности личности студента за основу был взят общепризнанный в России подход В.И. Андреева, как наиболее полно отражающий все аспекты конкурентоспособности личности. Среди множества качеств, которые определяют и характеризуют конкурентоспособность личности.

В.И. Андреев выделяет десять системообразующих и приоритетных. Конкурентоспособность личности характеризует, по его мнению, синтез таких качеств, как четкость целей и ценностных ориентации, трудолюбие, творческое отношение к делу, стремление к непрерывному саморазвитию и ряд других. [Андреев В. И. "Педагогика" ]

Тест был проведен на факультете технологии и профессионального образования, у группы ПТ-11 1 курса (24 человека) и групп ПТ-33 и ПТ-35студентов 3 курса (общее кол-во студентов 25).

В тест входит 30 вопросов. Он позволяет оценить уровень конкурентоспособности личности, что в условиях перехода страны к рыночной экономике представляет существенный интерес и исключительно важное значение.

В различных сферах деятельности степень ее успешности оценивается производительностью труда, качеством и количеством произведенного конечного продукта. Но когда речь идет о конкурентоспособности личности, то имеется в виду не только и часто не столько конечные результаты ее деятельности, сколько ее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе.

Проведенный тест показал, что средний балл в группе студентов 1 курса равен 110 баллам. Это говорит о том, что уровень конкурентоспособности личности в группе выше среднего.

Из возможных 150 баллов один участник показал максимальный результат в группе - 144 балла (это наивысший уровень), также 25% участников теста показали высокий уровень, а минимальный балл -86 (это средний уровень).

В группах 3 курса тест показал средний результат- 124 балла. Это означает, что уровень конкурентоспособности личности в группах высокий.

Из возможных 150, максимальный результат 145 баллов (это наивысший уровень) набрал один участник, также 20% участников показали результат - выше среднего, а минимальный балл был равнялся 98 (это уровень - чуть выше среднего).

Тест В.И. Андреева для определения конкурентоспособности личности, проведенный у студентов факультета технологий и профессионального образования 1 и 3 курсов, показал, что средний результат в группе 1 курса- 110 баллов, а в группах 3 курса- 124.

В результате мы увидели, что уровень конкурентоспособности личности студентов довольно высокий, не обнаружился ни один участник с низким уровнем. Это является хорошим показателем, как для самих студентов, так и для факультета, так как по результатам теста видно, что конкурентоспособность личности студентов возрастает по мере учебы в ВУЗе.

Это все говорит о том, что у студентов возрастает уверенность в себе, своих силах, цели и ценностные ориентиры становятся более четкими, повышается стремление к саморазвитию, самостоятельность и происходит профессиональный рост.

Повышение конкурентоспособности личности у студентов обуславливается особенностью ценностных ориентации в контексте развития их возрастных и личностных новообразований, заключающиеся в переоценке ценностей на каждом возрастном этапе, жизненном самоопределении, потребности в самоактуализации и саморазвитии. Это переход в статус студента, ориентация на учебную деятельность в определенной сфере, получение высшего образования и планирование своей дальнейшей жизни.

Сам факт поступления в ВУЗ укрепляет веру молодого человека в собственные силы и способности, порождает надежду на полнокровную и интересную жизнь. Заметно укрепляются и развиваются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. К середине учебы в Вузе обычно завершается выработка жизненной позиции и осуществляется переход к осознанному самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Можно сделать вывод, что к середине третьего курса уровень конкурентоспособности личности у ребят повышается и обучение в ВУЗе благоприятно влияет на этот показатель.

С переходом Российского государства к экономике рыночного типа возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности, то есть человека, обладающего универсальными знаниями, которые помогут ему самостоятельно, критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной им профессии, уверенно вступать в социальные отношения, грамотно вести хозяйство, добиваясь высоких результатов при минимальных затратах времени и средств, способного к самосовершенствованию, самоизменению, активной адаптации на рынке труда.

В современных условиях развитие конкурентоспособной личности студента становится неотъемлемой частью профессиональной подготовки в ВУЗах. Особенностью научной разработки понятия "конкурентоспособность" является неоднозначность его трактовки в психологической, социологической, педагогической литературе (способность, умение, свойство, основа личности), слабо изучены процессы формирования и развития конкурентоспособности личности молодых специалистов.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...

Принцип автономности
Проектная работа устраняет зависимость ученика от преподавателя путем самоорганизации и самообучения в процессе создания конкретного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни. Следовательно, одним из главных принципов работы по проектной методике при обучении иностранному яз ...

Компетентность как условие развития личности
Компетентность как элемент общей культуры современного человека, включает освоение фундаментальных научных знаний, приобретение многосторонних знаний и умений, формирование культурных образцов поведения и взаимодействия в обществе. Если придерживаться представления о школе как о месте для приобрете ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru