Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов

Страница 4

· формулирование гипотезы о предполагаемых результатах исследования и путях их достижения

· определение направлений работы и непосредственных задач.

· определение способов поиска источников информации. Особенностью данного этапа для проектов в области информатики информационных технологий могут быть специфические способы поиска информации (например, использование сети Интернет).

· определение формы конечного продукта проектной деятельности. На данном этапе для проектов в области информатики и информационных технологий существуют широкие возможности. Конечный результат проектов может быть представлен в самых различных формах с использованием информационных технологий, компьютера. Например, в виде электронной презентации, собственного сайта в сети Интернет и т.п.

2.Разработка проекта и планирование работы:

· определение средств и методов достижения цели проекта. В работе над проектами, не только исследовательскими, но и многими другими, используются разные методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Среди них основное место занимает исследовательский метод

· определение масштабов проектной деятельности (Монопроекты либо межпредметные проекты), степени интеграции с другими предметами. Особенностью данного этапа для проектов в области информатики может быть межпредметная связь с информатикой

· определение сроков выполнения проекта, разделение всей работы на этапы (краткосрочные, средней срочности или долгосрочные проекты)

· выбор процедуры сбора и обработки необходимых данных

· разработка содержания этапов

· формирование команды, распределение обязанностей, задач по группам

· обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания

· определение форм и методов управления и контроля со стороны педагога

3.Реализация проекта:

· самостоятельное практическое выполнение индивидуальных или групповых заданий в соответствии с планом и расписанием во внеурочное время, консультации учителя (учителей)

· сбор, анализ и обобщение информации из разных источников (для проектов в области информатики и информационных технологий в т.ч. с применением коммуникационных технологий)

· промежуточные обсуждения полученных данных в группах

· контроль и коррекция промежуточных результатов, координация работы учащихся

· оформление материалов в выбранную форму представления результатов проекта

4.Завершение проекта:

· общественная презентация проекта (в классе, на конференции и т.д.)

· рефлексия: обсуждение процесса, итогов работы, групповых и личностных достижений

Основные требования к использованию метода проектов.

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых проектов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Определение конечных целей совместных / индивидуальных проектов;

5.Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом.

6.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

7. Использование исследовательских методов:

· определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;

· выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;

· оформление конечных результатов;

· анализ полученных данных;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Применение практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности
Главная цель организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в школе: дать возможность участникам образовательного процесса расширить познавательные возможности и навыки в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, сохранения и укрепления свое ...

Общественно-политическое положение во Франции в середине XVIII в. и философия просветителей
В середине XVIII в. система феодальных порядков, господствовавшая во Франции, пришла в глубокое противоречие с развивающимся капиталистическим способом производства. Феодально-абсолютистский строй тормозил распространение мануфактур, внедрение машин, применение передовых агрономических методов в се ...

Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru