· формулирование гипотезы о предполагаемых результатах исследования и путях их достижения
· определение направлений работы и непосредственных задач.
· определение способов поиска источников информации. Особенностью данного этапа для проектов в области информатики информационных технологий могут быть специфические способы поиска информации (например, использование сети Интернет).
· определение формы конечного продукта проектной деятельности. На данном этапе для проектов в области информатики и информационных технологий существуют широкие возможности. Конечный результат проектов может быть представлен в самых различных формах с использованием информационных технологий, компьютера. Например, в виде электронной презентации, собственного сайта в сети Интернет и т.п.
2.Разработка проекта и планирование работы:
· определение средств и методов достижения цели проекта. В работе над проектами, не только исследовательскими, но и многими другими, используются разные методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Среди них основное место занимает исследовательский метод
· определение масштабов проектной деятельности (Монопроекты либо межпредметные проекты), степени интеграции с другими предметами. Особенностью данного этапа для проектов в области информатики может быть межпредметная связь с информатикой
· определение сроков выполнения проекта, разделение всей работы на этапы (краткосрочные, средней срочности или долгосрочные проекты)
· выбор процедуры сбора и обработки необходимых данных
· разработка содержания этапов
· формирование команды, распределение обязанностей, задач по группам
· обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания
· определение форм и методов управления и контроля со стороны педагога
3.Реализация проекта:
· самостоятельное практическое выполнение индивидуальных или групповых заданий в соответствии с планом и расписанием во внеурочное время, консультации учителя (учителей)
· сбор, анализ и обобщение информации из разных источников (для проектов в области информатики и информационных технологий в т.ч. с применением коммуникационных технологий)
· промежуточные обсуждения полученных данных в группах
· контроль и коррекция промежуточных результатов, координация работы учащихся
· оформление материалов в выбранную форму представления результатов проекта
4.Завершение проекта:
· общественная презентация проекта (в классе, на конференции и т.д.)
· рефлексия: обсуждение процесса, итогов работы, групповых и личностных достижений
Основные требования к использованию метода проектов.
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых проектов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Определение конечных целей совместных / индивидуальных проектов;
5.Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом.
6.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
7. Использование исследовательских методов:
· определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;
· выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;
· оформление конечных результатов;
· анализ полученных данных;
Анализ учебной литературы по истории костюма и орнамента
Древнего Египта
Проведенный анализ учебной литературы дает основание сказать - существует большое количество качественной литературы, посвященной Древнему Египту в целом и искусству Древнего Египта в частности. В настоящее время нет недостатка в дополнительной учебной литературе – художественных альбомах, хрестома ...
Психологические и лингвистические характеристики связной
речи
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью ( ...
Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.