· формулирование гипотезы о предполагаемых результатах исследования и путях их достижения
· определение направлений работы и непосредственных задач.
· определение способов поиска источников информации. Особенностью данного этапа для проектов в области информатики информационных технологий могут быть специфические способы поиска информации (например, использование сети Интернет).
· определение формы конечного продукта проектной деятельности. На данном этапе для проектов в области информатики и информационных технологий существуют широкие возможности. Конечный результат проектов может быть представлен в самых различных формах с использованием информационных технологий, компьютера. Например, в виде электронной презентации, собственного сайта в сети Интернет и т.п.
2.Разработка проекта и планирование работы:
· определение средств и методов достижения цели проекта. В работе над проектами, не только исследовательскими, но и многими другими, используются разные методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Среди них основное место занимает исследовательский метод
· определение масштабов проектной деятельности (Монопроекты либо межпредметные проекты), степени интеграции с другими предметами. Особенностью данного этапа для проектов в области информатики может быть межпредметная связь с информатикой
· определение сроков выполнения проекта, разделение всей работы на этапы (краткосрочные, средней срочности или долгосрочные проекты)
· выбор процедуры сбора и обработки необходимых данных
· разработка содержания этапов
· формирование команды, распределение обязанностей, задач по группам
· обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания
· определение форм и методов управления и контроля со стороны педагога
3.Реализация проекта:
· самостоятельное практическое выполнение индивидуальных или групповых заданий в соответствии с планом и расписанием во внеурочное время, консультации учителя (учителей)
· сбор, анализ и обобщение информации из разных источников (для проектов в области информатики и информационных технологий в т.ч. с применением коммуникационных технологий)
· промежуточные обсуждения полученных данных в группах
· контроль и коррекция промежуточных результатов, координация работы учащихся
· оформление материалов в выбранную форму представления результатов проекта
4.Завершение проекта:
· общественная презентация проекта (в классе, на конференции и т.д.)
· рефлексия: обсуждение процесса, итогов работы, групповых и личностных достижений
Основные требования к использованию метода проектов.
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых проектов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Определение конечных целей совместных / индивидуальных проектов;
5.Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом.
6.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
7. Использование исследовательских методов:
· определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;
· выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;
· оформление конечных результатов;
· анализ полученных данных;
Формирование познавательного интереса как психолого-педагогическая
проблема
Проблему познавательного интереса широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев и в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Р. Морозова. Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в ...
Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и в целом успешная модернизация образования в Республике всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Готовность к изменениям – это главный показатель модели современного пе ...
Психологические особенности старшего школьника
Целесообразность использования тестов подтверждается и психологическими особенностями развития старшего школьника, ведь, как мы знаем, процесс обучения невозможен без учета индивидуальных и психологических особенностей. Познавательные процессы старшего школьника характеризуются глубиной, сознательн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.