Система начального профессионального образования

Страница 3

В типовых положениях о высшем профессиональном училище (например, утвержденном приказом Гособразования от 8 июля 1991 г. №331) отмечалось, что повышенная подготовка обеспечивается:

- уровнем квалификации (тарифным разрядом, классом, категорией, званием), а также получением рабочими особо сложных или особо опасных профессий – среднего профессионального (специального) образования;

- широтой профиля подготовки;

- овладение информационными технологиями, предпринимательскими, коммерческими и другими дополнительными навыками.

Важно подчеркнуть, что подготовка квалифицированных рабочих в профессиональном лицее (ВПУ) осуществляется на ступенчатой основе. Число ступеней может изменяться в зависимости от конкретных условий и требований заказчика на подготовку кадров. При этом каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и подтверждается выдачей диплома установленного образца.

Последние годы характеризуются бурным развитием профессионального лицея в системе начального профессионального образования, что обусловлено объективными причинами. Переход к рыночной экономике, рынку труда настоятельно требует повышения уровня и качества подготовки рабочих.

Необходимо отметить, что еще с 70-х гг. текущего столетия Минтрудом разрабатываются, отменяются и вновь вводятся Перечни особо сложных и опасных профессий рабочих высших разрядов, которым по уровню квалификации требуется среднее специальное (профессиональное) образование. Сегодня каждое шестое учреждение начального профессионального образования является профессиональным лицеем, выпускающим квалифицированных рабочих, которые в целом успешно трудоустраиваются после выпуска из образовательного учреждения.

В целях дальнейшего повышения требований к реализации интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в профессиональный лицей введена практика лицензирования и аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования в порядке и на условиях, установленных в свое время Госкомвузом России для средних специальных учебных заведений, издан ряд документов, в которых Министерством общего и профессионального среднего образования сформулированы дополнительные требования по этому виду образовательных учреждений. Установлен порядок организации профессиональных лицеев (высших профессиональных училищ).

Профессиональное образование – это базис социально-экономического развития общества, основа научно-технического прогресса, многих сфер жизнедеятельности государства, средство формирования, развития и самоутверждения личности. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей личности в дифференцированных профессиональных образовательных услугах.

Система начального профессионального образования – социальный институт, имеющий свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально-культурологическую предысторию, свою логику развития. Всякая попытка растворить или подчинить ее другим системам образования ничего не приносит, кроме разрушения, и приводит к ослаблению социально-экономических основ развития общества. В качестве составной (базисной) структуры и фундаментальной основы непрерывного образования эта система выполняет важнейшие социальные, экономические, образовательные, научно-технические, личностно-профессиональные, воспитательные, интегративные функции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...

Значение и задачи музыкального воспитания детей
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, ока ...

Культурная политика музея в малом городе как условие активизации образовательно-воспитательного потенциала
музей старшеклассник воспитательный образовательный Музеи представляют собой специфичный, интегративный вид учреждения культуры, сочетающий в себе различные функции как научную, так и социально-педагогическую, культурно-просветительную. Музеи являются уникальными образовательными учреждениями, соци ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru