Система начального профессионального образования выполняет следующие основные функции: удовлетворение потребности в профессиональных образовательных услугах: обеспечение экономики в квалифицированных кадрах и социальную стабилизацию жизни территории, обеспечивая занятость преподавательского состава и учащихся и снижая тем самым нагрузку на рынок труда. Как и все уровни профессионального образования, НПО может развиваться, основываясь только на принципе востребованности. Также система НПО выполняет важную социальную функцию, поскольку 75% обучающихся в ней составляют дети из малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей, дети с ограниченными умственными способностями и трудоспособностью природного и воспитательного характера.
Начальное профессиональное образование следует рассматривать как базовое для среднего и высшего образования по одноименным профилям (отраслям) подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.
Тип образовательного учреждения, реализующего программы начального профессионального образования; включает следующие виды: профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.); профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.); учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) профессиональное училище.
Учреждения начального профессионального образования – учреждения, включающие: профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.); профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.); учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническую школу (горно-механическую, мореходную, лесотехническую и др.), вечернее (сменное) профессиональное училище. наряду с общеобразовательной подготовкой учащиеся получают начальное профессиональное образование.
Начальное профессиональное образование – самостоятельное звено в системе непрерывного профессионального образования, реализующее профессиональные образовательные программы, направленные на овладение гражданами начальными профессиональными знаниями и навыками в соответствии с государственными образовательными стандартами, на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, специалистов и служащих) по направлениям общественно полезной деятельности. Система начального профессионального образования ежегодно готовит около 1 млн. квалифицированных рабочих, в том числе 200 тыс. дополнительно по направлениям органов по труду и занятости.
Педагогическое училище – учреждение начального профессионального образования. Готовит воспитателей детских садов и учителей начальной школы.
Профессионально образовательные подразделения производственной объединения, предприятий, учреждений, фирм и других организаций – учреждения начального профессионального образования, в которых созданы условия для получения профессиональной подготовки лицами, не имеющими основного общего образования.
Профессиональный лицей – учреждение начального профессионального образования, в функции которого входит реализация интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии, повышенного уровня квалификации с возможностью получения, в необходимых случаях, среднего профессионального образования. На базе лицея могут проводиться научные исследования по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации, обеспечивающие подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений. опорный пункт развития начального профессионального образования.
Описание компетенции ОПК-2
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями ...
Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на
кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...
Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интереса
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.