Система начального профессионального образования

Страница 2

Профессиональное училище – учреждение начального профессионального образования, в функции которого входит реализация профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением или без получения среднего (полного) общего образования. Осуществляет наиболее массовую подготовку квалифицированных кадров рабочих и служащих, внедрение передовых методик по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства. В зависимости от профиля подготовки делятся на строительные, швейные, электротехнические, сельские и т.п.

Профессиональные образовательные учреждения – учреждения, имеющие лицензию и реализующие профессиональные образовательные программы с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечню профессий и специальностей, установленному Правительством РФ, и уровням образования, определенным Законом РФ «Об образовании».

Учебно-курсовой комбинат (пункт) – учреждение начального профессионального образования, в функцию которого входит реализация образовательных программ переподготовки, повышения квалификации рабочих и специалистов, а также подготовки рабочих и специалистов соответствующего уровня квалификации по ускоренной форме обучения.

Филиалы учреждений начального профессионального образования (вечерние, сменные отделения (группы) – различные виды учреждений начального профессионального образования, осуществляющие реализацию образовательных программ переподготовки, повышения квалификации рабочих и специалистов, а также подготовки рабочих и специалистов соответствующего уровня квалификации. Они проходят регистрацию по фактическому месту нахождения, лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Создаются образовательным учреждением по согласованию с учредителями, а вечерние (сменные) отделения (группы) с последующим уведомлением учредителей и внесением в установленном порядке изменений в свой Устав.

Профессиональный лицей – центр непрерывного профессионального образования (технический, строительный, коммерческий, агролицей и т.п.) является учреждением начального профессионального образования. Профессиональный лицей осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии повышенного уровня квалификации с возможностью получения в необходимых случаях среднего профессионального образования.

Данный тип учреждения является опорным центром развития начального профессионального образования, на базе которого могут проводиться научные исследования по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений. На профессиональный лицей распространяются все права и обязанности учреждения начального профессионального образования.

Появление и развитие профессиональных лицеев (высших профессиональных училищ – ВПУ) относится к концу 80-х гг. С самого начала они рассматривались как профессиональные учебные заведения интегрированного типа, обеспечивающие повышенную подготовку квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена. Об этом говорится в одном из первых приказов Гособразования СССР от 29.04.90 №283 «О порядке создания высших профессиональных училищ», что неоднократно подтверждалось и другими официальными документами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Опытная педагогическая работа
Экспериментального исследование проводилось на базе средней школы Республики Дагестан Целью опытно-экспериментальной работы изучение знаний о культурных традициях, влияющих на формирование личности школьника. На первом – констатирующем этапе осуществлялся предварительный мониторинг возможностей нач ...

Анализ педагогических подготовок к формированию знаний учащихся
Основная структурная единица педагогического процесса - классный урок. В нем концентрируются все элементы обучения и воспитания, обусловливается их непрерывная динамика и последовательное положительное воздействие на учащихся. Педагогическая сущность и образовательное воздействие урока проявляется ...

Психолого-педагогические особенности овладения изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru