Система начального профессионального образования

Страница 4

В целях повышения наукоемкости и культуроемкости профессионального образования как целостной системы в Институте профессионально-технического образования (ИПТО) РАО (Санкт-Петербург) разработана концепция, в соответствии с которой проводится широкая экспериментальная проверка образовательных систем, охватывающих все типы учебных заведений и структуры управления. Многолетние исследования на региональных объектах показали, что при выработке механизма регулирования развития начального и среднего профессионального образования конечным критерием оценки деятельности образовательной системы являются образованность, уровень культурного развития, многопрофильность, многоуровневость, занятость и трудоустройство. Поэтому так остра проблема получения профессионального образования, в первую очередь для молодежи и высвобождающегося населения.

Анализ структуры подготовки рабочих и специалистов в некоторых регионах говорит о значительном дисбалансе ее соотношения с отраслевой и региональной потребностью. Углубляется расслоение работников по уровню образования, уменьшается доля населения, получившего высшее образование.

Все это и многое другое коренным образом меняет сложившуюся систему подготовки специалистов-профессионалов по структуре и качеству выпускаемых специалистов.

Ведущей идеей развития начального профессионального образования выступает жизненная необходимость во всеобщей социализации и профессионализации населения России. К основным средствам реализации этой цели относят следующие:

- создание интенсивных, гибких, дифференцированных систем обучения, обеспечивающих высокое качество образовательной и профессиональной подготовки;

- непрерывное развитие личности на основе гуманизации, интеграции, демократизации и дифференциации образования;

- создание системы непрерывного профобразования (допрофессиональное – начальное – среднее – высшее – дополнительное – научной подготовки);

- кооперация учебных заведений и производства;

- интегративная стандартизация начального, среднего и высшего профобразования;

- создание научно обоснованной типологии существующих и вновь создаваемых образовательных учреждений;

- демократизация управления всеми подсистемами профобразования;

- его многоуровневость, многопрофильность;

- переход от технологического подхода в развитии системы профобразования к социально-педагогическому, гуманитарному;

- скоординированная согласованность социальных, образовательных, государственных и негосударственных структур, конкретных производств и фирм в области подготовки рабочих и специалистов;

- преемственность всех видов образования и образовательных услуг в условиях непрерывного профобразования.

Главные цели начального профессионального образования:

1. удовлетворить потребности личности и общества в профессиональных образовательных услугах;

2. подготовить квалифицированных работников, способных обеспечивать все потребности экономической и социальной сфер жизнедеятельности общества, социализацию и профессиональное самоопределение личности.

В изменяющихся условиях необходимо обеспечить согласованность интересов государства, личности и работодателей, законодательно закрепить новый характер их взаимоотношений. В связи с возникновением и распространением новых типов учебных заведений начального образования (лицеи, колледжи, центры и т.д.), следует специально рассмотреть вопрос о статусе этих учебных заведений в общей системе непрерывного образования. Эти заведения заслуженно завоевали не только общеобразовательные, профессиональные, но и социальные позиции в обществе, они обеспечивали преемственность, позволяли последовательно получать начальное, среднее и высшее профобразование.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Специфика профессиональной деятельности артиста балета
Для определения специфики профессиональной деятельности артиста балета проясним ключевые понятия и, в первую очередь – понятие «балет». Ванслов В.В. определяет балет как «вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах» [8, C.8]. Хореографический обр ...

Процесс модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации с точки зрения Болонского процесса
В настоящем разделе будут отмечены схождения и расхождения, наблюдающиеся между странами Западной Европы, с одной стороны, и Российской Федерацией, с другой, с точки зрения соответствия образовательных систем принципам и целям Болонского процесса. К сожалению, приходится констатировать, что «западн ...

Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края
Динамику системы высшего образования в последнее десятилетие отличают, с одной стороны, заметный рост и значительные достижения, а с другой - накопление и обострение множества проблем. Развитие альтернативных форм образования, отказ от обязательной системы распределения выпускников и недостаточное ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru