Система начального профессионального образования

Страница 4

В целях повышения наукоемкости и культуроемкости профессионального образования как целостной системы в Институте профессионально-технического образования (ИПТО) РАО (Санкт-Петербург) разработана концепция, в соответствии с которой проводится широкая экспериментальная проверка образовательных систем, охватывающих все типы учебных заведений и структуры управления. Многолетние исследования на региональных объектах показали, что при выработке механизма регулирования развития начального и среднего профессионального образования конечным критерием оценки деятельности образовательной системы являются образованность, уровень культурного развития, многопрофильность, многоуровневость, занятость и трудоустройство. Поэтому так остра проблема получения профессионального образования, в первую очередь для молодежи и высвобождающегося населения.

Анализ структуры подготовки рабочих и специалистов в некоторых регионах говорит о значительном дисбалансе ее соотношения с отраслевой и региональной потребностью. Углубляется расслоение работников по уровню образования, уменьшается доля населения, получившего высшее образование.

Все это и многое другое коренным образом меняет сложившуюся систему подготовки специалистов-профессионалов по структуре и качеству выпускаемых специалистов.

Ведущей идеей развития начального профессионального образования выступает жизненная необходимость во всеобщей социализации и профессионализации населения России. К основным средствам реализации этой цели относят следующие:

- создание интенсивных, гибких, дифференцированных систем обучения, обеспечивающих высокое качество образовательной и профессиональной подготовки;

- непрерывное развитие личности на основе гуманизации, интеграции, демократизации и дифференциации образования;

- создание системы непрерывного профобразования (допрофессиональное – начальное – среднее – высшее – дополнительное – научной подготовки);

- кооперация учебных заведений и производства;

- интегративная стандартизация начального, среднего и высшего профобразования;

- создание научно обоснованной типологии существующих и вновь создаваемых образовательных учреждений;

- демократизация управления всеми подсистемами профобразования;

- его многоуровневость, многопрофильность;

- переход от технологического подхода в развитии системы профобразования к социально-педагогическому, гуманитарному;

- скоординированная согласованность социальных, образовательных, государственных и негосударственных структур, конкретных производств и фирм в области подготовки рабочих и специалистов;

- преемственность всех видов образования и образовательных услуг в условиях непрерывного профобразования.

Главные цели начального профессионального образования:

1. удовлетворить потребности личности и общества в профессиональных образовательных услугах;

2. подготовить квалифицированных работников, способных обеспечивать все потребности экономической и социальной сфер жизнедеятельности общества, социализацию и профессиональное самоопределение личности.

В изменяющихся условиях необходимо обеспечить согласованность интересов государства, личности и работодателей, законодательно закрепить новый характер их взаимоотношений. В связи с возникновением и распространением новых типов учебных заведений начального образования (лицеи, колледжи, центры и т.д.), следует специально рассмотреть вопрос о статусе этих учебных заведений в общей системе непрерывного образования. Эти заведения заслуженно завоевали не только общеобразовательные, профессиональные, но и социальные позиции в обществе, они обеспечивали преемственность, позволяли последовательно получать начальное, среднее и высшее профобразование.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Организация детских танцевальных коллективов
В настоящее время в России существует большое количество различных форм объединений любителей бальных танцев, которые называются студиями, клубами, школами, но не коллективами. Эта тенденция, которую можно считать негативной, в основном связана с социально-экономическими факторами развития нашей ст ...

Труд детей
С самого раннего детства ребенок погружался в трудовую атмосферу семьи, становился участником разнообразных дел, втягивался постепенно в систему трудовых обязанностей и отношений. Как только ребенок подрастал, начинал твердо стоять на ногах и понимать речь окружающих, он легко и естественно включал ...

Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. [8, с.136] Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать ег ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru