Информация о педагогике » Развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор » Методологические основы развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Методологические основы развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Страница 1

Развитие внимания старшеклассников в процессе изучения темы осуществляется с помощью определенных средств и методов. Графические редакторы - одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с разными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, освобождающий от рутинной работы и способствующий самостоятельному творчеству.

На первом этапе развития внимания надо научить старшего школьника понимать, что же такое объект, как его можно описать, что можно с ним делать, какая может быть создана информационная модель, и какой инструмент можно использовать для исследования модели, а значит и объекта. Прежде всего, необходимо научить корректно формулировать цель. Затем, задавшись некоей формой представления информации об объекте, отобрать в соответствии с целью наиболее существенную. Предлагается в качестве такой формы использовать таблицу, где приводятся параметры и действия, характеризующие объект. Информация об объекте, представленная в зависимости от поставленной цели совокупностью параметров и действий (информационной моделью), будет служить базой для исследований на компьютере.

Более сложным и неоднозначным этапом развития внимания будет второй этап, где надо научить представлять объект в виде системы более простых объектов, которые находятся во взаимосвязи между собой. Кроме того, надо разъяснить, когда объект можно рассматривать как систему, а когда самостоятельно.

На следующем этапе особое внимание надо уделить моделированию на компьютере. При этом акцент надо поставить на взаимосвязь цели исследования и всей технологии моделирования. При моделировании следует брать задачи из других школьных дисциплин. Тем самым естественным образом будет обеспечено решение одной из часто обсуждаемых педагогических проблем - организация межпредметных связей.

Можно строить урок по модульному принципу, т.е. выбирая разделы из разных учебников. Это сделает урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повысит уровень внимания.

Для сравнения возьмем следующие учебники, в которых рассмотрена тема "Графический редактор". При проведении анализа для каждого учебника рассмотрим теоретический материал и систему заданий, а также предлагаемые в них методики.

Комплект учебников "Информатика" под ред. профессора Н. В. Макаровой [43], состоит из четырех книг для 6-7, 7-8, 9, 10-11 классов и построен на основе концентрического метода обучения. Содержание каждого последующего учебника является развитием предыдущего. Несмотря на это, методика обучения допускает точки входа в образовательную область информатики с любого уровня. Учитель может конструировать свой предмет, не обязательно строго придерживаясь последовательности тем в учебнике. Предлагается на уроках информатики осваивать новые программные среды, не как цель обучения, а в процессе решения или моделирования задачи из конкретной предметной области.

Кузнецов А.А., Апатова Н.В.[36] "Основы информатики" - это единственный из найденных учебников, который рассматривает компьютерную графику на основе языка Pascal, остальные авторы используют Basic или Visual Basic. Одним из последних параграфов в разделе программирования стоит параграф "Компьютерная графика". В начале параграфа даются базовые понятия компьютерной графики, вводится понятие графический примитив, как базовых графических конструкций и их модификаций. Дальнейшее изложение строится из практических соображений, что нельзя не отметить как положительный момент. Операторы графики вводятся по мере их востребованности в написании программы. Так после введения процедур введения процедуры построения точки, идет практическая работа по написанию программы рисования графика функций. После введения процедур рисования отрезка и прямоугольника, программа построения столбчатой, а после введения окружности и дуги, круговой диаграмм. В конце параграфа приведены задания для самостоятельного выполнения. Помимо модификаций предлагаемых автором программ, приводятся задания рассчитанные на полное выполнение. Предложенные задания имеют различный уровень сложности.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Качественное различие инновационного и традиционного обучения
Поскольку педагогическая деятельность (педагогическая практика) - это гуманитарная человеческая практика, то, следовательно, способ образования самой практики (деятельности) и может служить основанием для различения практик. Главным слагаемым в любом способе деятельности являются его целеполагание ...

Выявление уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у младших школьников в процессе проведения экскурсии
В опытно-экспериментальной работе участвовали 10 детей 7-8 лет, учащиеся 1 класса средней общеобразовательной школы № 1 г. Сокола. С целью выявления уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у детей младшего школьного возраста в процессе проведения экскурсии нами была проведена ди ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ в современных условиях
С введением новой процедуры аттестации и проведения конкурсного экзамена в ВУЗ перед учителем старших классов стоит важная задача подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ при условии существования итоговой аттестации за курс основной школы и текущего контроля в другой форме. При этом их нужно не «натаскиват ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru