Информация о педагогике » Развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор » Методологические основы развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Методологические основы развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Страница 2

Ляхович В.Ф. [41] "Информатика". Графические возможности языка Бейсик рассматриваются автором в главе "Обработка текстовой и графической информации". На тему отводятся два параграфа главы. В первом перечисляются графический режимы для различных ЭВМ (не актуальная на сегодняшний день информация), рассматриваются основные графические операторы языка Бейсик. Во втором параграфе, под названием "Алгоритмы и программы построения изображений" речь идет об алгоритмах (программах), обеспечивающих построение на экране монитора изображение некоторых объектов. Суть процесса построения изображения автор рассматривает в следующих пунктах:

- изображение объекта разбивается на отдельные графические элементы (графические примитивы) с учетом состава графических операторов языка программирования;

- определяем значения параметров всех графических элементов, исходя из изображения на объекта бумаге;

- выбираем порядок построения графических элементов на экране, который и определяет алгоритм решения задачи.

В конце параграфа приводится интересная подборка заданий для самостоятельного выполнения.

Каймин В.А., Щеголев А.Г. [35] Основы информатики и вычислительной техники. Графическое программирование на Basic находится в одном из первых параграфов главы "Программирование". Содержание параграфа ограничено простым перечислением операторов построения графики. Примеров, как и заданий для самостоятельного выполнения в нем нет. Данное учебное пособие может быть использовано в качестве справочника, а не для обучения.

Угринович Н.Д.[51] Информатика и информационные технологии. Данный учебник имеет достаточно весомую главу программирования на языке программирования Visual Basic. В данной главе и рассматривается параграф "Графические возможности языка Visual Basic". В параграфе кратко перечисляются основные операторы вывода графических примитивов, а также разрабатываются два проекта. Проект "Построение графика функции" точками и проект "Движение круга", предусматривающий анимацию. В конце параграфа приведены практические задания, часть которых рассматривается в соответствующем пункте практикума по данному учебнику.

Таким образом, во всех рассмотренных учебниках рассматриваются операторы вывода графики, при этом каждый автор вносит в содержание своего учебника что-то новое, отличающее его от других. Школа и учителя вправе выбирать те из них, которые, по их мнению, дадут оптимальный уровень знаний по программированию учащимся того или иного класса. Учебники отличаются между собой структурой изложения материала, содержанием, уровнем сложности заданий и представленной системой задач.

Наиболее простыми и удобными для изучения в общеобразовательных школах являются учебные пособия Кузнецова [36] и Угринович [51]. Во-первых, теоретический материал в данных учебниках включает в себя все основные понятия. Во-вторых, имеют систему задач, в которой представлены задания различной сложности. Это позволяет дифференцированно подойти к процессу обучения.

Анализ учебников показал что для развития внимания пользоваться каким нибудь одним учебным пособием недостаточно, так как мало заданий для самостоятельной работы, поэтому учителю придется восполнять этот пробел при помощи других учебных пособий, например справочников по программированию. В обучении информатики на уроках и внеурочно необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого на уроках необходимо использовать элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания, применять проективный метод, привлекать школьников к самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Опорные конспекты как один из способов реализации принципа системности и систематичности при изучении химии в средней общеобразовательной школе
Одним из приемов реализации принципов обучения, в частности принципа системности и последовательности, является так называемая система В. Ф. Шаталова, в основу которой положены опорные конспекты (схемы, сигналы). Примером таких сигналов по химии могут быть опорные схемы, разработанные И.И. Супоницк ...

Наставления учителям
Л.Н. Толстой писал, что не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию. ...

Обоснование педагогических инноваций
Современное образовательное пространство состоит из 2-х типов педагогических процессов - инновационных и традиционных. Если рассматривать вуз как тренировочную площадку с программой обучения, заданной социальным заказом, то связь педтехнологий с факторами современного социального заказа в системе в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru