Опытная педагогическая работа

Страница 1

Экспериментального исследование проводилось на базе средней школы Республики Дагестан

Целью опытно-экспериментальной работы изучение знаний о культурных традициях, влияющих на формирование личности школьника.

На первом – констатирующем этапе осуществлялся предварительный мониторинг возможностей начальной школы с целью дальнейшего построения педагогической системы, которая включала в себя использование традиционной педагогики народов Дагестана

Основной задачей второго – формирующего этапа исследования явилось создание и апробация развивающей программы и методики использования в учебной и внеучебной работе народных традиций. Практически вводились новые формы методической работы, затрагивающие содержание учебной и внеучебной работы.

На третьем – обобщающем этапе создавалось описание действующей модели воспитания детей с приоритетным традиционным направлением в воспитании детей младшего школьного возраста.

Содержанием четвертого – корректирующего этапа исследования стало дополнение и корректировка результатов экспериментальной работы, уточнение полученных выводов, доработка практических рекомендаций.

Экспериментального исследование проводилось в классе школы по этапам педагогического эксперимента. В эксперименте принимало участие 10 детей.

На уроках во 2 классе мы использовали элементы народной традиции дагестанцев, такие как дагестанские сказки, игры. Особенно эффективным использование народных традиций стало на уроках чтения, ДНК, ИЗО, физкультуры. Также проводили интегрированные занятия по рисованию и народному фольклору. В планировании контроля и отслеживания качества знаний по рисованию и народному есть свои особенности. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться этим материалом.

Также на внеурочных занятиях мы ввели элементы традиционной национальной культуры.

Методика исследования состоит в проведении контроля знаний и умений, отслеживании качества фактического усвоения материала учащимися экспериментальной группы до проведения педагогического эксперимента – констатирующий этап. И соответственно такого же контроля после педагогического эксперимента, когда в учебный процесс внедрена народные традиции народов Дагестана.

Формирующий эксперимент представляет собой констатацию изменений после проведения в экспериментальном классе работы. Здесь производится анализ соответствия полученных результатов ожидаемым (проверяется гипотеза), выявляются факторы, влияющие на результат.

Для выявления эффективности интегрированных уроков были проведены итоговые тесты. Итоговые тесты проводились со следующей целью: во-первых, выявить качество усвоенных знаний, их глубину и системность, во-вторых выявить баланс между научностью и доступностью проводимого кружка и интегрированных уроков. Это все требует определенной системы контроля.

Обработка результатов была сделана методом поэлементного анализа. Этот метод является наиболее достоверным и распространенным и дает хорошие результаты. Результаты выполнения итогового теста экспериментальной и контрольной групп по элементам знаний, подлежащих проверке, сведены в таблицы.

Таблица 1

Результаты итогового теста на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Элементы знаний и умений

Частота правильных ответов

Частота правильных ответов в %

1.

Умение правильно рисовать фигуры девочки в национальном платье

8

72.73

2.

Знание дагестанских сказок

7

63.7

3.

Знание основных понятий о национальной культуре

7

63.7

4.

Знание дагестанских песен

6

54.56

5.

Умение давать обоснованный ответ на вопросы по дагестанским блюдам

8

72.73

Среднее арифметическое

7,2

65.45

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психологическая составляющая успешной подготовки к ЕГЭ
Для того чтобы лучше понять, что представляет собой Единый государственный экзамен с психологической точки зрения, сравним его с традиционным экзаменом. ЕГЭ кардинально отличается как от устного экзамена, так и от традиционного письменного. Отличительные особенности Традиционный экзамен (устный или ...

Возрастные особенности развития внимания детей
Внимание, как психический процесс, имеет свои этапы развития. [6,7] Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. В это время появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие ...

Наблюдение – как средство формирования у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках его
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отнести наблюдению. Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. При этом восприятие ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru