Опытная педагогическая работа

Страница 2

Исходя из данных вышеприведенной таблицы экспериментальной группы мы видим, что у детей отсутствие повышения успеваемости по предметам.

Таблица 2

Результаты итогового теста на контролирующем этапе эксперимента

№ п/п

Элементы знаний и умений

Частота правильных ответов

Частота правильных ответов в %

1.

Умение правильно рисовать фигуры девочки в национальном платье

11

100

2.

Знание дагестанских сказок

10

9.09

3.

Знание основных понятий о национальной культуре

9

81.81

4.

Знание дагестанских песен

10

90.9

5.

Умение давать обоснованный ответ на вопросы по дагестанским блюдам

7

63.63

Среднее арифметическое

9,4

85.45

Таким образом, использование средств народных традиций народов Дагестана обогащает содержание учебно-воспитательной работы в начальных классах средней школы.

Методика использования народных традиций в школе

В ходе опытно-экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением народных традиций. Региональный компонент задействовали во всех занятиях 2 класса школы.

На уроках чтения даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида дагестанского фольклора. Была проведена беседа с детьми о том, как зародилась сказка. В ходе беседы дети были ознакомлены с такими видами устного народного творчества как волшебная, бытовая сказка. Из этого следует сделать вывод, что дети мало знают о видах сказки как устного народного творчества.

Приведем пример использования сказки на уроках чтения.

I этап

Знакомство детей с устным народным творчеством народов Дагестана.

Занятие 1

"Доброе сердце да умелые руки – самое дорогое богатство"

Дагестанская народная сказка

Программное содержание: вызвать эмоциональный отклик на происходящее в сказке; дать понять, что умение трудиться может спасти человеку жизнь.

Доброе сердце да умелые руки – самое дорогое богатство.

Занятие 2

"Смех – начало дружбы"

Дагестанская народная сказка "Правда и выдумка" – рассказ – небылица

Программное содержание. Вызвать смех несоответствием рассказов, дать представление о том, что веселье, радость и смех объединяют людей, помогают им сдружиться.

Что такое "быть друзьями"? (Это значит вместе играть, никогда не обижать друг друга, делиться игрушками, помогать, защищать. Друзья никогда не дерутся. Не дразнятся).

Занятие 3

"Самое большое богатство"

Дагестанская сказка

Программное содержание. Дать понять, что труд дает человеку все необходимое, вызвать желание трудиться; учить уважать людей труда за их доброту.

Занятие 4

"Что такое глупость?"

Дагестанская народная сказка

Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик на короткие, но образные сказки; подвести детей к мысли о пользе общения с родителями, бабушками и со сверстниками.

Что же такое глупость? (Это когда ничего не знаешь и не понимаешь).

А как можно умным стать? (Надо учиться, много читать, слушать радио, смотреть телевизор – там много о птицах и зверях рассказывают. А еще надо у старших ума набираться. Они очень умные, все знают. У друзей тоже можно учиться; рисовать, лепить, строить, играть).

Занятие 5

"Есть совесть, есть и стыд: а стыда нет, и совести нет".

Дагестанская народная сказка

Программное содержание: учить детей понимать смысл слова "совесть"; пробудить в детях мотивы доброжелательных взаимоотношений.

Кого вы назовете несправедливым в этой сказке? Почему?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru