Опытная педагогическая работа

Страница 2

Исходя из данных вышеприведенной таблицы экспериментальной группы мы видим, что у детей отсутствие повышения успеваемости по предметам.

Таблица 2

Результаты итогового теста на контролирующем этапе эксперимента

№ п/п

Элементы знаний и умений

Частота правильных ответов

Частота правильных ответов в %

1.

Умение правильно рисовать фигуры девочки в национальном платье

11

100

2.

Знание дагестанских сказок

10

9.09

3.

Знание основных понятий о национальной культуре

9

81.81

4.

Знание дагестанских песен

10

90.9

5.

Умение давать обоснованный ответ на вопросы по дагестанским блюдам

7

63.63

Среднее арифметическое

9,4

85.45

Таким образом, использование средств народных традиций народов Дагестана обогащает содержание учебно-воспитательной работы в начальных классах средней школы.

Методика использования народных традиций в школе

В ходе опытно-экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением народных традиций. Региональный компонент задействовали во всех занятиях 2 класса школы.

На уроках чтения даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида дагестанского фольклора. Была проведена беседа с детьми о том, как зародилась сказка. В ходе беседы дети были ознакомлены с такими видами устного народного творчества как волшебная, бытовая сказка. Из этого следует сделать вывод, что дети мало знают о видах сказки как устного народного творчества.

Приведем пример использования сказки на уроках чтения.

I этап

Знакомство детей с устным народным творчеством народов Дагестана.

Занятие 1

"Доброе сердце да умелые руки – самое дорогое богатство"

Дагестанская народная сказка

Программное содержание: вызвать эмоциональный отклик на происходящее в сказке; дать понять, что умение трудиться может спасти человеку жизнь.

Доброе сердце да умелые руки – самое дорогое богатство.

Занятие 2

"Смех – начало дружбы"

Дагестанская народная сказка "Правда и выдумка" – рассказ – небылица

Программное содержание. Вызвать смех несоответствием рассказов, дать представление о том, что веселье, радость и смех объединяют людей, помогают им сдружиться.

Что такое "быть друзьями"? (Это значит вместе играть, никогда не обижать друг друга, делиться игрушками, помогать, защищать. Друзья никогда не дерутся. Не дразнятся).

Занятие 3

"Самое большое богатство"

Дагестанская сказка

Программное содержание. Дать понять, что труд дает человеку все необходимое, вызвать желание трудиться; учить уважать людей труда за их доброту.

Занятие 4

"Что такое глупость?"

Дагестанская народная сказка

Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик на короткие, но образные сказки; подвести детей к мысли о пользе общения с родителями, бабушками и со сверстниками.

Что же такое глупость? (Это когда ничего не знаешь и не понимаешь).

А как можно умным стать? (Надо учиться, много читать, слушать радио, смотреть телевизор – там много о птицах и зверях рассказывают. А еще надо у старших ума набираться. Они очень умные, все знают. У друзей тоже можно учиться; рисовать, лепить, строить, играть).

Занятие 5

"Есть совесть, есть и стыд: а стыда нет, и совести нет".

Дагестанская народная сказка

Программное содержание: учить детей понимать смысл слова "совесть"; пробудить в детях мотивы доброжелательных взаимоотношений.

Кого вы назовете несправедливым в этой сказке? Почему?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Описание компетенции ОК-4
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными общекультурными компетенциями ( ...

Понятие знаний, их классификация, характеристика
Человечество накопило огромное количество знаний. Чтобы получить все знания необходимо несколько сотен лет. Но нет необходимости получать все знания, поскольку для человека необходимы только некоторые. Как выяснить какие знания важны, а какие нет? Основу знаний закладывают в школе, где есть образов ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru