Опытная педагогическая работа

Страница 5

Таблица 4

Результаты основных качеств усвоения учебного материала

Констатирующий срез

Контролирующий срез

K %

E

K %

E

85.45

0,13

72,73

0,18

Где:

K – частота правильных ответов E – абсолютная ошибка

Результаты теста, проведенного во 2 классе показывают, что качество и глубина усвоения знаний по итогам проведенной работы повышены в экспериментальной группе и составляют 85,45%. Исходя из данных таблицы, можно заключить, что хотя средний процент правильных ответов составляет 65.2%, 67.2% в экспериментальной и контрольной группах соответственно. Отклонения по видам ответов, хотя в большинстве случаев значимы, но составляют десятые доли процентов.

Систематическая работа на кружковых занятиях убеждает нас в том что, дети усвоили, полюбили народную песню и танец как вид народного творчества, обогатился словарный запас детей.

Таким образом, приходим к выводу, что занятия с использованием народных традиций в школе приносят положительные результаты.

В настоящее время в связи с большими изменениями в общественно – политической жизни идет переориентация на общечеловеческие духовные ценности. На первый план выдвигаются задачи развития личности школьника. В практику внедряются более эффективные методы и приемы работы, полнее учитывающие психологические закономерности познавательной деятельности. В “Концепции обновления и развития национальных школ” предусматривается коренное изменение образовательных и воспитательных приоритетов. Усвоение культуры народа происходит на фоне более естественного развития интеллектуальных сил ребенка средствами его родного языка и на основе приобщения его к культуре своего народа. Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей.

В работе с детьми младшего школьного возраста были поставлены следующие задачи: систематически работать над развитием речи ребенка, над правильным выражением мыслей при пересказе сказки, опираясь на общие представления детей, расширить знания обычаев и традиций народов Дагестана, используя различные дидактические игры обогащать словарь детей.

Доказано, что младший школьный возраст по своему психологическому содержанию является переломным в интеллектуальном развитии ребенка. Считается, что его мышление становится похожим на мышление взрослого. В этом возрасте школьник может формировать различные понятия, в том числе и абстрактные. Обучение становится развивающим в том случае, когда проводится систематическая работа по формированию логических приемов и форм мышления. Для этого проводим и различные викторины.

В условиях демократизации школы большое значение приобретает использование активных методов обучения и воспитания в преподавании общеобразовательных дисциплин. Игра является одним из таких методов, так как она выполняет мотивационно-побудительную, образовательно-обучающую, воспитательную функции. Игра является одним из таких методов, так как она выполняет мотивационно-побудительную, образовательно-обучающую, воспитательную функции. Игра является действенным фактором повышения качества учебно-воспитательного процесса. Во время игры учащиеся проявляют заинтересованность, способны концентрировать свое внимание, работоспособны. Использование игры показывает, что у детей стала лучше речь, они самостоятельно делают выводы, стал шире круг их интересов, они задают больше вопросов. У детей появляется желание еще лучше учиться и больше узнавать нового.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: установлено, что до проведения эксперимента ребенок не осознает, что занятия с использованием народных традиций развивали бы его. После проведенного эксперимента дети уже понимают, что у них развился интерес к занятиям. Они научились думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития. Основу умственного воспитания, развития мышления составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методические основы практической разработки тестов
А Анастази разбивает прцесс создания теста на три основных этапа: - проектирование теста; - написание заданий; - анализ заданий. И действительно, разработчик теста, начинающий прямо с написания заданий, скорее всего создаст односторонний тест. Без наличия технического проекта будущего теста некотор ...

Выявление и оценка уровня сенсорного развития
Николаевой Т.В.была разработана методика комплексного педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. В этой методике представлены задания и для выявления и оценки уровня сенсорного развития Диагностика сенсорного развития предполагает выявление уровня развити ...

Тенденции современного исторического образования
Современные тенденции современного исторического образования отражены непосредственно в образовательном стандарте начального общего образования по окружающему миру. Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, вооб ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru