Опытная педагогическая работа

Страница 4

11 занятие – развлечение провелось в конце недели “Дагестанского фольклора”. На данном этапе прошел конкурс запевал народной песни, в котором приняли участие 12 человек. Гран-при конкурса запевал народной песни стала Саидова Наида. I место заняла – Айгумова Лейла. II место – Магомедов Омар. III место – Карнаев Анвар.

Итак, формирующий этап показал, что использование системы занятий с использованием народных традиций влияет на эстетическое, нравственное воспитание младших школьников, а также на закрепление знаний.

В ходе опытно-экспериментальной работы мы пришли к выводу, что занятия с использованием народных традиций могут выступать дополнительным средством активного развития детей.

Учащиеся 2 класса школы научились хорошо думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития.

Вышеуказанные занятия помогают развитию ребенка, нами отмечено, что дети становятся взрослее, ответственнее, дети всегда заняты творчеством. Интерес к народным традициям у детей большой, так как им дают возможность самореализоваться, что ведет к тому, что дети стараются не пропускать занятия.

Воспитание личности ребенка через фольклор, традиции и обычаи народа ведет к тому, что у школьников развиваются такие качества как уважение к взрослым, честность, бережное отношение к природе, милосердие, взаимопомощь. Поведение детей меняется в лучшую сторону: они стараются сами обслуживать себя, они придерживаются правил поведения. Все это приводит к тому, что дети младшего школьного возраста начинают сознательно относиться к своему физическому и моральному здоровью.

Традиционное мировоззрение народов Северного Кавказа ориентировано на духовное, эстетическое воспитание. Природа мифологического познания заключается в поиске, размышлении о духовном мире человека, его практики, морали, чувствах, воли, нравственности, гуманности. Возросший интерес к проблемам национальной культуры побуждает работников народного образования обращаться к положительным примерам народной культуры, в которых нашли отражение духовный опыт народа, общечеловеческие ценности и достижения. Одним из основных факторов воспитания и развития младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой.

По итогам эксперимента мы видим, что дети значительно расширили свои знания и представления о родной культуре.

В экспериментальном классе, после проведения учебной и внеучебной работы с применением народных традиций, отмечено повышение уровня развития, так и повышение интереса к обучению и родной культуре. Эти данные представлены в таблице.

Таблица 3

Результаты отклонений в качестве знаний по элементам

№ п/п

Элементы знаний и умений

Констатирующий этап

экспериментаЧастота правильных ответов в %

Контролирующий этап эксперимента Частота правильных ответов в %

Отклонение в %

1.

Умение правильно рисовать фигуры девочки в национальном платье

72.73

100

27.27

2.

Знание дагестанских сказок

63.7

90.9

27.2

3.

Знание основных понятий о национальной культуре

63.7

81.81

18.11

4.

Знание дагестанских песен

54.56

90.9

45.47

5.

Умение давать обоснованный ответ на вопросы по дагестанским блюдам

72.73

63.63

-9.10

Среднее арифметическое

72.73

85.45

12.72

Сравнение результатов качества и глубины усвоения учебного материала контрольного и экспериментального классов приведены в таблице.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, занятиями, играми, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда п ...

Формирование познавательного интереса как психолого-педагогическая проблема
Проблему познавательного интереса широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев и в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Р. Морозова. Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в ...

Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалог ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru