Опытная педагогическая работа

Страница 3

А если бы вы были в этой сказке, что бы вы сделали?

А вам когда-нибудь бывает стыдно?

(Да. Стыдно, когда я не слушаюсь. Когда обижают маленьких, тоже стыдно. Когда дерутся, стыдно. И когда еще говорят плохие слова).

На уроках русского языка наряду с другими формами работы веду экспериментальные занятия по развитию речи с использованием краеведческого материала. Предлагаемый нами апробированный план работы с включением национально-регионального компонента, может быть использован учителями во внеклассной работе. Предлагаем примерный план.

На уроках русского языка наряду с другими формами работы можно вести экспериментальные занятия по развитию речи с использованием краеведческого материала. Предлагаемый нами апробированный план работы с включением национально – регионального компонента, может быть использован учителями во внеклассной работе

Предлагаем примерный план

Примерный план работы на уроках русского языка с использованием народных традиций

Занятие 1. Составление сказки о растениях, птицах, животных Республики Дагестан

Занятие 2. Изложение по рассказу дагестанского писателя (на выбор). Художественный текст. Повествование с элементом описания птиц, леса.

Занятие 3. Устная работа по картине (на выбор). Обстановка уюта и покоя. Составление рабочих материалов.

Занятие 4. Сочинение-миниатюра

“Мой любимый полевой цветок”. Описание цветка

Занятие 5. Изложение. Образ героя из определенного известного дагестанского произведения. Повествование с элементами описания.

Занятие 6. Изложение “Любимое время года”. Повествование. Элемент описания.

Занятие 7. Сочинение на тему “Мой Дагестан”

Занятие 8. Изложение “Одежда народов Дагестана”. Описание и изготовление дагестанской одежды.

Занятие 9. Сочинение “Моя дорога в школу”. Повествование с элементом описания.

Также можно использовать народные традиции на уроках дагестанской национальной культуры.

На основе этих занятий возникла идея открыть кружок “Народный фольклор”

Мы разработали систему кружковых занятий по ознакомлению с устным народным творчеством, в частности, национальным танцем какой либо народности. Наша система включает в себя следующие этапы:

1. Начальный этап. На этом этапе даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре дагестанского танца как одного из вида дагестанского фольклора. Была проведена беседа с детьми о том, как зародилась традиция проведения национального праздника “Навруз”.

2. I этап. Знакомство детей с устным народным творчеством. На этом этапе нами было проведено 5 кружковых занятий.

1 занятие – тема “Жизнь наших предков”

Цели:

1. Познакомить детей с бытом наших предков.

2. Дыхательная гимнастика для носа и горла

3. Слушание магнитофонной записи народной песни

2 занятие – тема ”Жизнь наших предков”

Цели:

1. Расширить знания детей о жизни наших предков.

2. Слушание магнитофонной записи.

3. Различать темп народной песни

3 занятие – тема “Посуда наших предков”

Цели:

1. Познакомить детей с посудами наших предков”

2. Разучивание шагов народного танца

3. Разучивание народной песни

4 занятие – тема ”Посуда наших предков”

Цели:

1. Расширить знания детей о посудах наших предков.

2. Дальнейшее разучивание народной песни

3. Разучивание шагов народного танца

5. занятие-тема “Национальные блюда”

Цели:

1. Познакомить детей с национальными блюдами.

2. Разучивание народной песни

3. Разучивание мотива какой либо народной песни; поются гласные. При пении следить за дыханием.

На практике мы убедились в том, что через фольклор дети учатся уважать родную культуру и эстетически преображаются

3. II этап. Интегрированное занятие по теме “Народные песни и танцы”.

Цель: побудить детей нарисовать по данной теме на основе полученных знаний из предыдущего этапа. Дальнейшее закрепление народных песен. На этом этапе мы сначала с детьми воспоминаем то, о чем говорили на предыдущих занятиях. Затем детям предлагалось нарисовать сюжет по замыслу. После рисования проводилось закрепление песен.

4. III этап. 10 занятие – развлечение “пришла к нам в гости бабушка Патимат”.

На этом этапе мы повторили знания об устном народном творчестве. Затем прошло соревнование по народному танцу или песне, с которым знакомит бабушка Патимат и мальчик Али. Развлечение закончилось в котором запевалами были Магомедов Омар, Айгумова Лейла, Алиев Казбек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Аудирование как речевой вид деятельности. Трудности понимания речи на слух
Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных обучению аудированию, и на наличие в средней ...

Этапы становления и характерные особенности и педагогико-риторического идеала
В основу теории общей и педагогической современной риторики была положена система общериторических систем и понятий, где ключевое положение принадлежит категории риторического идеала. Сущность античного представления о прекрасном выражена понятием гармония, которое, в частности, определяет и черты ...

Диагностические методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с ЗПР
Существуют определенные методы и приемы, позволяющие выявить особенности коммуникативных отношений дошкольников. Эти методы можно условно разделить на объективные и субъективнее. К объективным методам относятся те, которые позволяют зафиксировать внешнюю воспринимаемую картину взаимодействия детей ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru