Система начального профессионального образования

Страница 5

Ныне назрела необходимость разработки моделей специалистов разных уровней образования и квалификации. Модель современного рабочего, специалиста должна учитывать потребности общества в индивидуальной, предпринимательской и коммерческой деятельности и соответствовать рынку труда.

Уровни профобразования, зафиксированные в Законе РФ «Об образовании» (начальное, среднее, высшее профобразование), укрепляют иерархическую структуру общественного устройства закрепляют образовательное пространство. В связи с этим необходимо целенаправленно и своевременно включать учащихся, которые в силу своих возрастных особенностей еще не различаются по своему социальному положению, в процессе адаптации к изменяющейся социально-экономической среде, где бы они смогли найти рабочее место в профессиональном труде.

Таким образом, новая система профобразования создается для обеспечения интенсивной жизнедеятельности человека, для развития формирующейся социально-экономической структуры общества, обеспечения условий жизненного и профессионального самоопределения молодежи, переориентация населения в связи с потребностями рынка труда.

Проводимые в нашей стране реформы активно повлияли на экономику, сферу обслуживания, на процессы расслоения в городе и на селе, занятость, трудоустройство населения, развитие различных форм собственности, что затронуло интересы и сферу деятельности всех без исключения социальных групп и слоев населения. В содержательном плане речь идет о глобальной трансформации экономической системы, преобразовании средств производства и правомочности их многообразия. Создается новая общественно-экономическая система, в корне изменяющая сложившиеся психологические установки и стереотипы представлений о собственности. Происходит включение человека в новый режим социально-экономического существования, изменяется стиль и образ жизни, создаются условия для активной предпринимательской деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...

Бакалавриат - магистратура и рынок труда
Известно, что в тех странах, где система «бакалавриат-магистратура» не имеет исторических традиций (Германия, Франция), выпускники с дипломом бакалавра испытывают определенные трудности с трудоустройством. Работодатель просто не знает, чему соответствует непривычная степень, каков ее компетентностн ...

Анализ педагогических подготовок к формированию знаний учащихся
Основная структурная единица педагогического процесса - классный урок. В нем концентрируются все элементы обучения и воспитания, обусловливается их непрерывная динамика и последовательное положительное воздействие на учащихся. Педагогическая сущность и образовательное воздействие урока проявляется ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru