Информация о педагогике » Развитие коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития » Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Страница 2

2) Привлекать ребенка во все виды деятельности как на занятиях, так и в свободной деятельности с доверием и доброжелательностью.

3) Для выявления представлений ребенка о состояниях или переживаниях сверстника и своих, с ним проводить индивидуальные беседы. Перед началом беседы я предлагаю ребенку поговорить с ним, при этом создаю доброжелательную атмосферу общения с ним.

4) Научить ребенка оказывать помощь по собственному желанию другому ребенку.

5) Научить проявлять чувство долга по отношению к сверстникам, младшим детям.

6) Понаблюдать за тем, как ребенок реагирует на успех и неудачи других детей.

А также я предлагаю ряд игр и упражнений для развития общения между детьми в последующей коррекционной работе не только с этим ребенком, но и с другими детьми в целом; а также ряд занятий, способствующих развитию коммуникативных отношений между детьми.

В связи с этим была составлена и предложена индивидуальная программа на ребенка, направленная на дальнейшее развитие коммуникативных навыков на II этапе логокоррекции.

Программа.

Цели и задачи программы

Основная цель программы – эффективное развитие коммуникативных отношений между детьми и взрослыми людьми, окружающими ребенка.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные отношения с детьми в группе.

2. Расширять объем развития коммуникативных навыков.

3. Формировать коммуникативные отношения.

Программа развития коммуникативных навыков составлена с учетом основных коррекционных принципов.

Развитие коммуникативных отношений ребенка с ЗПР позволит подготовить к формированию общения с детьми и межличностных отношений в группе детей.

1. Принцип системности. Коррекционная работа строится на основе использования системы методов предложенных выше.

2. Принцип поэтапного формирования коммуникативных навыков с учетом психического развития ребенка.

3. Принцип адекватности особенностям психического и речевого развития ребенка. Предусматривает использование форм, средств и методов, соответствующих специфики развития ребенка.

4. Принцип учета индивидуальных особенностей и возможностей. Этот принцип предлагает, что для ребенка будет построен индивидуальный маршрут его развития и самосовершенствования.

Условия реализации программы

1. Подготовка соответствующего материала к занятиям.

2. Создание благоприятных условий для общения с ребенком и дальнейшего развития коммуникативных навыков в группе.

3. Обеспечение связи со специалистами: психологом, логопедом, дефектологом, для создания эффективного развития общения.

Основные формы коррекционной работы: занятия, игры, упражнения, доброжелательные отношения с ребенком.

Основные этапы работы

I этап. Подготовительный

1. Подбор практического и речевого материала.

2. Подбор диагностических методик и материалов.

3. Подбор игр, упражнений, занятий, соответствующих развитию коммуникативных навыков.

II этап. Диагностика

1. Изучение индивидуальных качеств ребенка

2. Наблюдение за поведением ребенка

3. Анализ результатов диагностики.

III этап. Организация коррекционной работы

1. Составление перспективного плана

2. Составление индивидуальной программы, направленной на развитие коммуникативных навыков ребенка.

3. Внесение корректив в календарный план работы.

Содержание программы:

Развитие коммуникативных навыков в период адаптации.

Цель: Научить ребенка общаться со сверстниками, формировать способности видеть и понимать других, повысить самооценку ребенка.

Для дальнейшей коррекционной работы с ребенком предлагаются следующие игры, упражнения, занятия:

1. Упражнение «Куда уходит злость»

2. «Эмоциональная атмосфера»

3. «Привет солнышку»

4. «Живые руки»

5. «Угадай, у кого мяч?»

6. «Подбери цвет по настроению»

7. «Улучши или исправь настроение»

8. «Цепочка добрых слов»

9. «Хорошо – плохо»

10. «Угадай, кого я описываю».

Среди всех проблемных форм коммуникативных форм, особое место занимают застенчивые дети. Застенчивость является одой из самых распространенных и самых сложных проблем коммуникативных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Материалы, используемые в учебном процессе
Древесные материалы. Хотя древесина является сравнительно распространенным и доступным материалом, ее доставка, подготовка к окончательной обработке и хранение требуют довольно много забот. В растущем дереве основная масса древесины образуется в стволе. Ствол срубленного дерева несложно распилить н ...

Технологическая компетентность
В настоящее время повышение технологической культуры учащихся является общепризнанной и актуальной задачей. К сожалению, педагогическая наука не удовлетворяет возросшим требованиям практики. Причину следует искать в том, что организация учебного процесса и его содержание не успевают претерпевать ад ...

Значение «Домостроя» в жизни общества
Неопределенность и некая многозначность содержания «Домостроя» объясняется происхождением памятника, типичного для средневековой литературы памятника нравоучительной литературы. Нравоучительной – а это, прежде всего, значит, что повествовательный элемент в нем подчинен назидательным целям поучения ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru