Информация о педагогике » Развитие коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития » Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Страница 4

Игра – есть особая форма общения, сотрудничества, содружества, коммуникативных отношений, которая выводит интересы и возможности ребенка на более высокий уровень – мыслящей творческой личности. Наблюдение за поведением ребенка во время игры очень многое может поведать взрослому об индивидуальности ребенка и представит возможность направить воспитательные усилия в нужное русло.

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей

Организация: Наблюдение проводится в естественных условиях в течении 2-3 дней. Длительность каждого наблюдения 20-30 минут. наблюдение и анализ осуществляется по следующим направлениям:

I. Продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка, ручной труд)

а) длительность; б) разнообразие; в) насыщенность (содержательность) е) самостоятельность, активность; ж) наличие интереса к результату.

2. Игровая деятельность.

а) виды предпочитаемых игр (подвижные, музыкальные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, конструктивно-строительные); б) формы организации (совместно-групповая, индивидуальная, малая группа).

II. Коммуникация

а) эмоциональная насыщенность (наличие доброжелательности); компетентность (умение слушать, действовать совместно, договариваться и пр.) в) выразительность (разнообразие средств общения: слово, жесты, мимика, пластика); г) направленность (с кем предпочитают чаще вступать в контакт – со взрослыми или сверстниками; д) содержание (по поводу чего происходит общение, чем интересуются в процессе коммуникации; е) длительность и стабильность коммуникативных контактов.

К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение, следовательно игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Словесные игры, направленные на развитие различных видов речевой активности, позволяют каждому ребенку легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу.

Далее предлагается система игр, направленных на развитие общения, система игр и игровых упражнений, направленных на активизацию речевого общения и развития коммуникативных отношений между детьми, которые также являются методами и приемами при проведении коррекционных занятий.

1. «Что в чем»

Для игры необходим набор предметных картинок или сами предметы. Детям показывают предметы (картинки) по одному и спрашивают, что есть у каждого предмета (то есть из чего он состоит). например, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка), у телевизора (экран, кнопки, корпус), у собаки (лапы, хвост, голова). В дальнейшем правила игры усложняются, и она постепенно начинает использоваться только в словесном варианте. Для упорядочения ответов играющих можно воспользоваться мячом: ребенку бросают мяч и говорят слово, например: «дом», а он должен назвать любую часть этого объекта, например «крыша», «труба», «окно» или «дверь».

2. «Кем (чем) был? Кем (чем) будет?»

Детям предъявляются картинки, к которым они должны найти пару, отражающую либо прошлое, либо будущее объекта, предмета, явления. Например: семечко – подсолнух, котенок – кошка, мальчик – мужчина.

3. «Кто кем становится»

Жил был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем)

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком)

Толстый увалень баран –

тоненьким… (ягненком).

Этот важный кот Пушок

Маленьким… (котенком)

А отважный петушок –

крохотным … (цыпленком)

Вырастают… (утки) –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

3. «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное». Во время игры воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Экскурсия как основной прием формирования у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии
Наблюдение как метод познания окружающей действительности играет ведущую роль в формировании правильных первоначальных представлений и понятий, на основе которых делаются более сложные теоретические построения. Ведение наблюдений за предметами или явлениями оказывает большое влияние на формирование ...

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru