Информация о педагогике » Развитие коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития » Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Страница 6

Добавление

Вариант 1. «Пропущенные слова». Воспитатель произносит предложение, а дети вставляют пропущенные слова. например: «На пороге сидела и жалобно мяукала…» «Кошка поймала в саду…» «Шерсть у кошки… коготки…» «Дождик прошел из-за тучи показалось…» «Дворник взял метлу, он будет…» «Пришел почтальон, он принес…» В дальнейшем ребенок и воспитатель могут поменяться ролями; ребенок придумывает предложение, а воспитатель заканчивает его.

«Угадай-ка». В качестве игрового материала используются спички, бусинки, пуговицы (различных цветов, форм, мелкие камушки). Организация игры: 10-12 предметов из исходного игрового набора кучкой бросают с небольшой высоты на стол или лист бумаги. При падении предметы складываются в самые разнообразные, иногда достаточно причудливые изображения. Игровая задача состоит в том, чтобы «узнать» и назвать получившееся изображение.

«Дорисуй!». Ребенку дают лист с нарисованной на нем какой-либо одной геометрической фигурой и предлагают предварить ее во что-нибудь, т.е. дорисовать необходимые детали в соответствии со своим замыслом.

Сравнение

Эта игра способствует обогащению словарного запаса детей, развивает наблюдательность, внимание, формирует умение словесно оформлять результаты сравнения.

«Летает – не летает». Эта игра хорошо знакома как взрослым, так и детям. В ее основе лежат элементарные формы сравнения, сопоставления, используя которые, можно придумать множество самых разнообразных вариантов: например, «плавает – не плавает», «рисует – не рисует», «растет – не растет» и т.д.

Объединение

Эту игру можно проводить как с наглядным материалом, так и в словесной форме – это зависит от возраста детей.

«Что общего». Детям предъявляются (или называются) два объекта, между которыми нужно провести сравнение по нескольким признакам. Например, что общего между муравьем и грузовым автомобилем? Оба могут двигаться, переносить тяжелые предметы, им необходимо питание (но у каждого свое), укрытие на время отдыха и т.п.

Добавление

Воспитатель называет (или показывает картинки с изображением) несколько предметов, объектов и т.п., а ребенок добавляет что-либо необходимое, в зависимости от условий того или иного заданного объединения. Например: лиса, волк, заяц, медведь. Что надо добавить, чтобы получился лет (деревья, грибы, траву, других животных, птиц и т.д.). Цирк (дрессировщика, зрителей, здание цирка и т.д.).

Кто откуда?

Цель этой игры – научить детей выявлять закономерности, связи и отношения между объектами. Например, знакомя детей с животным миром, обратить их внимание на то, что сфера обитания накладывает определенный отпечаток на внешний вид животного: у птиц – крылья, у рыб – плавники и т.д.

Эхо

Эта игра развивает у детей внимание к речи собеседника, языковую чувствительность. В качестве иллюстраций могут быть использованы загадки, стихи, рассказы.

Агукало, агакало,

Аукало и плакало

И рассыпалось смехом

И называлось (эхом).

Живет без тела

Говорит без языка

Никто его не видит

А всякий слышит.

Эхо

За рекой, то тут, то там

Кто-то бродит по кустам

- Эхо, эхо, это ты?

Отвечает эхо – Ты-ы…

Эхо

- мама! – слышится с холма.

Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!»

Это маму звал малыш,

Эхо, ты кому кричишь?

Если дети не знают, откуда появилось слово «эхо», то объяснить его можно следующим образом: «Эхо живет в лесу, в горах, в пустых комнатах, но его никто никогда не видел. Его можно только услышать».

В дошкольном возрасте происходят значительные сдвиги в формировании личности ребенка: изменяется его образ жизни, содержание и формы общения с другими детьми. Ребенок начинает учиться утверждать свою волю, осознавать свое «Я». Надо быть осторожным, чтобы не начинающую складываться личность. Как часто мы взрослые, своими жесткими рамками»нельзя» и «надо» ставим детей в зависимость от чужого мнения, не думая, что они навсегда утрачивают свое. В общении со взрослыми у детей возникают психологические барьеры: ответить неправильно, показаться смешным, сказать «не так». Особенно это прослеживается при обучении детей на занятиях, когда воспитатель запрограммировал и ждет от ребенка определенного ответа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Проблемы диагностики и развития внимания младшего школьника
Известно, что хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, ...

Анализ эффективности реализуемых мероприятий
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6. В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в ка ...

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, занятиями, играми, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда п ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru