Информация о педагогике » Развитие коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития

Развитие коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития

Тема зарождения и становления коммуникативных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных явлений среди молодежи наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и т.д.). Накладывают свой отпечаток на детей в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению и развитию коммуникативных отношений детей друг с другом. На ранних этапах развития общение выступает как особая коммуникативная деятельность, направленная на формирование отношений.

В последнее время в семьях наших детей произошли коренные изменения. Перед родителями остро встала проблема общения с ребенком. Они много работают, все меньше уделяя внимания детям. Члены семьи все чаще жалуются на трудности общения, непонимание, душевную черствость. Дети скучают по родителям, по-своему переживая духовное одиночество. В детских учреждениях все острее встает проблема дисциплины. Растет число неуправляемых детей, не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или надолго уходящих в себя, замкнутых. Эти дети лишаются навыков общения, становясь все более одинокими. Как преодолеть неуживчивость ребенка, его отстраненность, неприспособленность к другим детям, воспитателю, родителям. Как преодолеть неуживчивость ребенка, его отстраненность? Установить с ним теплые, доброжелательные отношения, проявить неподдельный интерес.

Одной из наиболее актуальных и важнейших проблем специальной педагогики является проблема воспитания и обучения детей с ЗПР. Проблема ЗПР является важной не только для дефектологии, но и для общей педагогики, т.к. тесным образом связана с проблемой воспитания и развитием детей. Изучение детей с ЗПР началось совсем недавно в 60-х годах в НИИ дефектологии под руководством Т.А.Власовой и Т.С.Певзнер. Однако в настоящее время специальная педагогика уже располагает рядом исследований, раскрывающих особенности памяти, личности, речи, мышления, игровой деятельности детей с ЗПР. Накоплен опыт организации коррективно-развивающей помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательной программы. Однако многие вопросы остаются недостаточно разработанными. Среди них вопрос изучения коммуникативной деятельности у дошкольников с ЗПР. Проблема формирования коммуникативных способностей у детей с ЗПР специально не была изучена.

Общение имеет огромное значение для развития ребенка. В ходе коммуникации ребенок усваивает общественно-исторический опыт, накопленный предыдущими поколениями человечества, поэтому взаимодействие со взрослыми представляет собой важный источник усвоения и приобретения детьми опыта предыдущих поколений. Для такого усвоения необходимо общение со взрослыми людьми. Общение является обязательным условием существования человека. Общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но в приобретении ребенком новых знаний. В ходе общения со взрослыми дети впервые обучаются пониманию сложных задач, пытаются их решать.

Общение самый важный фактор психического развития. Благодаря общению человек поддерживает свою жизнедеятельность, без общения невозможно само существование человеческих индивидуальностей. Для всех групп аномальных детей характерно изменение способов коммуникации, которое проявляется в том, что у них нарушено речевое общение, у многих коммуникация осуществляется при активизации невербальных средств. Многим детям присущи дефекты звукопроизношения, затруднен процесс восприятия и осмысления содержания рассказов, сказок и т.д. Связная речь не соответствует возрасту. Все это приводит к тому, что у детей с ЗПР нарушено речевое общение. Отклонение в развитии личности ребенка в зависимости от дефекта, выражаются по-разному, но почти во всех случаях наблюдается некоторая изолированность проблемного ребенка от группы нормально развивающихся сверстников. Изучение особенностей общения со взрослыми имеет огромное значение для понимания своеобразия, формирования психики ребенка с ЗПР. У детей с ЗПР наблюдается недостаточность коммуникативной способности. Следовательно, проблема формирования коммуникативной способности очень важна для педагогики.

Изучение специфики развития коммуникативной деятельности у детей с ЗПР необходимо так же для определения своеобразия их отставания в личностном развитии.

В настоящий момент целостность представлений о закономерностях становления у детей с ЗПР навыков общения не достаточно освещены: условия, способствующие полноценному формированию основных компонентов их коммуникативного акта.

Проблема обучения дошкольника, с ЗПР общению имеет огромное значение, а речь ребенка это самое главное в общении с воспитателем и его сверстниками.

Новые статьи:

«Домострой» о воспитании детей
Во все времена всех людей волновало, кто придет им на смену, кого они оставят на земле после себя. Поэтому-то издревле дело воспитания подрастающего поколения считалось одним из важнейших. Естественно, что "Домострой" не обошел стороной эту тему. Более того, судя по тому, что и начинается ...

Программа исследования
Цель данного исследования – выявление уровня математической готовности к обучению в школе у современных старших дошкольников двух групп – целенаправленно занимавшихся до этого элементарной математикой и не принимавшие участия в подобных программах. Задачи: - сформировать и мотивировать к участию в ...

Развитие внимания у старших школьников
На основании результатов исследования нами была составлена и реализована система занятий по развитию внимания в процессе изучения темы графический редактор. Способность организовать внимание – это главное условие деятельности старшеклассников, поэтому основное содержание программы нацелено на разви ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru