Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 5

Задание №4

Задание. Какие из нижеприведенных рекомендаций по действиям до, во время и после землетрясения являются правильными? Ответ обоснуйте. Объясните необходимость проведенных действий.

Внимательно слушайте информацию об обстановке и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном.

Не отключайте электро- и газоснабжение в квартире.

Оденьтесь, возьмите документы и соберите наиболее необходимые вещи, небольшой запас продуктов питания на несколько дней, питьевую воду, медикаменты, карманный фонарик.

Выведите скот на более безопасную местность.

Решение

Первая рекомендация верна. Человек, знающий как себя вести при ЧС, имеет больше шансов выжить, нежели не имеющий об этом представления. Соблюдение инструкций дает возможность выжить.

Вторая рекомендация неверна, так как элетро- и газоснабжение всегда надо отключать во избежание дополнительных поражающих факторов.

Третья рекомендация верна. Документы нужны для идентификации личности, получения возможной компенсации в будущем. Не известно, сколько дней надо будет провести вне дома, поэтому еда, питье, необходимые вещи, медикаменты помогут пережить ЧС.

Рекомендация верна. Надо позаботиться не только о себе, но и об окружающих, в том числе и о животных.

Задание №5

Задание. Ниже приведен рассказ очевидца землетрясения.

«Городок наш был небольшой, находился вдали от моря и крупных рек. Мне там нравилось жить до тех пор, пока я не столкнулся с таким страшным явлением природы, как землетрясение.

Произошло все ранним утром, наверно, часов в 8. Я готовился уйти на работу, но тут вдруг земля начала уходить из под ног, мои картины на стенах начали качаться. Казалось, стекла вот-вот треснут. Двери начали сами собой хлопать, в ушах стоял звон посуды… О, это было ужасно.

Я безумно испугался, стал кричать, звать на помощь. Мне казалось, что все вот-вот рухнет на меня. Бросился к лифту, хотел спуститься на нем вниз, так как живу на 10-ом этаже, но он не работал. Пришлось идти по лестнице. Кое-как спустился, вышел на улицу весь в панике, не зная, что делать дальше, куда бежать. Я слышал, что при землетрясении иногда возможны цунами, оползни, обвалы. Мне стало до того страшно, что я упал без сознания. Очнулся в машине «скорой помощи», которую вызвали соседи.

Это землетрясение в 9 баллов я запомню надолго».

Оцените поведение рассказчика при землетрясении. Сколько баллов вы бы дали данному землетрясению?

Решение

Одно из правил гласит, что надо действовать спокойно, без паники. Так как рассказчик был на десятом этаже, то выбегать на улицу не стоило. Лучше было встать в проеме внутренних дверей или в уголке комнаты, подальше от окон и тяжелых предметов. При землетрясении нельзя пользоваться лифтом.

Цунами, оползни, обвалы бывают при значительно более сильном землетрясении – от 7 и более баллов. Да и какое возможно цунами, если город находился далеко от моря? Данное же землетрясение, судя по описанию очевидца, скорее всего, было в 4 балла.

Этот тип задания направлен на выбор правильного поведения во время и после землетрясения. Они требуют от учащихся обоснованных ответов. В данном типе заданий обучаемый учится анализировать правильность того или иного действия, что помогает ему лучше усвоить материал, так как каждое действие проходит стадию осознанности и, следовательно, переходит из социального опыта в индивидуальный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
Диагностика детей Практически в каждой группе детского коллектива разворачивается сложная и порой драматичная картина коммуникативных отношений детей. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются детьми ...

Школы Франции
Основным звеном системы образования Франции является пятилетняя начальная школа, в которую поступают все дети, достигшие 6 лет (так называемый элементарный цикл образования). На базе этой школы существуют различные учебные заведения: старшие классы начальной школы, общеобразовательные коллежи (непо ...

Педагогическая сущность формирования самоценности в системе духовно – нравственных ценностей человека
Под самосознанием принято понимать осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается также и в эмоционально-смысловой оценке своих субъективных возможностей, выступающей в качестве основания целесообразны ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru