Задание №4
Задание. Какие из нижеприведенных рекомендаций по действиям до, во время и после землетрясения являются правильными? Ответ обоснуйте. Объясните необходимость проведенных действий.
Внимательно слушайте информацию об обстановке и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном.
Не отключайте электро- и газоснабжение в квартире.
Оденьтесь, возьмите документы и соберите наиболее необходимые вещи, небольшой запас продуктов питания на несколько дней, питьевую воду, медикаменты, карманный фонарик.
Выведите скот на более безопасную местность.
Решение
Первая рекомендация верна. Человек, знающий как себя вести при ЧС, имеет больше шансов выжить, нежели не имеющий об этом представления. Соблюдение инструкций дает возможность выжить.
Вторая рекомендация неверна, так как элетро- и газоснабжение всегда надо отключать во избежание дополнительных поражающих факторов.
Третья рекомендация верна. Документы нужны для идентификации личности, получения возможной компенсации в будущем. Не известно, сколько дней надо будет провести вне дома, поэтому еда, питье, необходимые вещи, медикаменты помогут пережить ЧС.
Рекомендация верна. Надо позаботиться не только о себе, но и об окружающих, в том числе и о животных.
Задание №5
Задание. Ниже приведен рассказ очевидца землетрясения.
«Городок наш был небольшой, находился вдали от моря и крупных рек. Мне там нравилось жить до тех пор, пока я не столкнулся с таким страшным явлением природы, как землетрясение.
Произошло все ранним утром, наверно, часов в 8. Я готовился уйти на работу, но тут вдруг земля начала уходить из под ног, мои картины на стенах начали качаться. Казалось, стекла вот-вот треснут. Двери начали сами собой хлопать, в ушах стоял звон посуды… О, это было ужасно.
Я безумно испугался, стал кричать, звать на помощь. Мне казалось, что все вот-вот рухнет на меня. Бросился к лифту, хотел спуститься на нем вниз, так как живу на 10-ом этаже, но он не работал. Пришлось идти по лестнице. Кое-как спустился, вышел на улицу весь в панике, не зная, что делать дальше, куда бежать. Я слышал, что при землетрясении иногда возможны цунами, оползни, обвалы. Мне стало до того страшно, что я упал без сознания. Очнулся в машине «скорой помощи», которую вызвали соседи.
Это землетрясение в 9 баллов я запомню надолго».
Оцените поведение рассказчика при землетрясении. Сколько баллов вы бы дали данному землетрясению?
Решение
Одно из правил гласит, что надо действовать спокойно, без паники. Так как рассказчик был на десятом этаже, то выбегать на улицу не стоило. Лучше было встать в проеме внутренних дверей или в уголке комнаты, подальше от окон и тяжелых предметов. При землетрясении нельзя пользоваться лифтом.
Цунами, оползни, обвалы бывают при значительно более сильном землетрясении – от 7 и более баллов. Да и какое возможно цунами, если город находился далеко от моря? Данное же землетрясение, судя по описанию очевидца, скорее всего, было в 4 балла.
Этот тип задания направлен на выбор правильного поведения во время и после землетрясения. Они требуют от учащихся обоснованных ответов. В данном типе заданий обучаемый учится анализировать правильность того или иного действия, что помогает ему лучше усвоить материал, так как каждое действие проходит стадию осознанности и, следовательно, переходит из социального опыта в индивидуальный.
Качественное различие инновационного и
традиционного обучения
Поскольку педагогическая деятельность (педагогическая практика) - это гуманитарная человеческая практика, то, следовательно, способ образования самой практики (деятельности) и может служить основанием для различения практик. Главным слагаемым в любом способе деятельности являются его целеполагание ...
Описание компетенции ПКПП-8
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Компетенция ПКПП-8 определяется как "способ ...
Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных
семей
Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1. Таблица 1 План антинаркотической работы Направление деятел ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.