Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 3

Так как изучение ЧС природного характера проходит в 7 классах и времени, выделенного учебным планом недостаточно, целесообразно проводить дополнительные занятия в форме внеклассных занятий. Для организации эффективной внеурочной работы с учащимися 7-х классов целесообразно применять программы для внеклассных занятий, которые включают в себя 9 учебных часов, и рассчитаны на 1 час в месяц. Внеклассные занятия проводятся преподавателем-организатором ОБЖ. Рассмотрим темы и методику обучения, которые используются на внеурочных факультативных занятиях, предложенные сотрудниками кафедры безопасности жизнедеятельности Российского химико-технологического университета им. Д.М. Менделеева – М. Далакишвили, Е. Крыловой, кандидат педагогических наук и Л. Марининой – кандидатом химических наук, профессором. Приведены в пример несколько заданий для работы учеников в группах.

Форма проведения урока: обучение ребят в группах.

Проверка выполнения задания на конечном этапе работы: перекрестный опрос от других групп и учителя.

Критерии оценивания ответа:

Отметка «2» – ставится, если группа проигнорировала задание и итогом их работы является отсутствие усилий при поиске ответов на поставленные вопросы.

Отметка «3» ставится, если задание сделано не более чем на 50% и ответы являются неверными или представлены без объяснений.

Отметка «4» ставится, если сделано все задание с незначительными недочетами. Даны полные аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Отметка «5» за работу ставится, в случае полных, аргументированных и верных ответов на поставленные вопросы. При слаженной работе всей группы.

Задание №1.

Задание. На Камчатку поступило сообщение: «В течение ближайших 2–3 дней ожидается землетрясений магнитудой около 7,5 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр может находиться в океане, недалеко от побережья». Оцените ожидаемые последствия землетрясения, опишите необходимые мероприятия для снижения материального ущерба и уменьшения числа пострадавших.

Примерное решение

Используя таблицу определяем, что землетрясению в семь с половиной баллов приблизительно соответствует землетрясению в 9 баллов по шкале измерения интенсивности MSK-64.

Определяем всевозможные печальные последствия землетрясения в 9 баллов, по краткой характеристике возможной интенсивности землетрясения.

Так, как эпицентр может находиться в океане, недалеко от побережья, то возможно возникновение цунами, это ещё одно событие, в котором важно знать правила поведения.

На территории следует ввести режим повышенной готовности к землетрясению и возможному цунами, оповестить всех о вероятной опасности и дать инструкции по мерам пресечения возможности нежелательных последствий.

Мероприятия:

приведение в готовность спасательных формирований, при этом спасатели и техника выводятся на открытые участки;

оповещение населения о возможном землетрясении и цунами и порядке действий при этом;

возможная упреждающая эвакуация, вывод из зданий на ближайшие открытые площадки, расположенные вне зон возможных завалов;

обучение населения правилам поведения при землетрясении и цунами;

опасные производства (особенно радиационные и химические) переводятся на аварийные режимы или вообще останавливаются. При этом персонал принимает меры по минимизации возможного ущерба от их разрушения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Компетентность как условие развития личности
Компетентность как элемент общей культуры современного человека, включает освоение фундаментальных научных знаний, приобретение многосторонних знаний и умений, формирование культурных образцов поведения и взаимодействия в обществе. Если придерживаться представления о школе как о месте для приобрете ...

Понятие, сущность и значение математической готовности к обучению в школе
Математика – это одна из представленных в программе сфер культуры, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Математическая готовность к обучению в школе - показатель освоения математического содержания окружающей действительности, которое направлено, пр ...

Основные направления, задачи и содержание работы по развитию речи у слабослышащих детей
Основной целью работы по развитию речи в детских садах для слабослышащих детей является формирование речи как средства общения. Реализация этой цели требует решения целого ряда конкретных задач на специальных занятиях: усвоения значения и накопления слов; обучения пониманию и использованию различны ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru