Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 1

Так как одним из главных критериев верного поведения в критической ситуации является способность человека мыслить рационально и не поддаваться панике, то в начале своей исследовательской деятельности, был проведен опрос среди обучающихся 7 классов с целью выяснить как большинство из них справляются с трудными жизненными ситуациями. Несмотря на то, что возрастной особенностью обучающихся является нестабильность настроения, идентификация своего Я среди сверстников и трудностью адаптации к общению с разными людьми, мне все-таки удалось выявить общие черты их поведения.

Все люди по-разному выходят из трудных ситуаций. Одни мирятся с проблемой, другие эмоционально разряжаются «проклиная судьбу», третьи могут замкнуться в себе и закрыть глаза на проблему. Четвертые поступают по иному и не теряют уверенности в себе. В используемом мною опроснике описывается метод, позволяющий определить доминирующий способ решения проблем. Это поможет сориентировать методику на большинство учащихся, а остальных либо «дотянуть» до этого уровня, либо наоборот «приземлить» на нужную точку опоры. Опросник представлен в приложении к диплому.

Инновация – новшество, которое позволяет серьезно повысить эффективность работы. В контексте педагогики, под данным термином подразумевается метод позволяющий изучить тот же или больший объём материала за меньшее время без потери эффективности. Материал, который нужно изучить в представленной теме, обозначен ниже по тексту.

В интересах выработки эффективных и грамотных действий на случай возникновения землетрясения, для уменьшения числа травм и человеческих жертв жители сейсмоопасных районов должны заблаговременно выполнить следующие мероприятия:

наметить заранее план действий в чрезвычайной обстановке и договориться о месте сбора семьи после землетрясения, составить список телефонов, чтобы можно было в случае необходимости вызвать противопожарную, медицинскую помощь, милицию или гражданскую оборону;

регулярно проверять состояние электропроводки, водопроводных и газовых труб, все взрослые члены семьи (жильцы дома) должны быть обучены отключению электричества, газа и воды в квартире, подъезде, доме, а также оказанию первой медицинской помощи, прежде всего при травмах;

заранее подготовить самые необходимые вещи (радиоприемник на батарейках; запас консервированных продуктов и питьевой воды из расчета на 3–5 суток; аптечку первой медицинской помощи с двойным запасом перевязочных материалов и набором лекарств, необходимых хронически больным членам семьи; переносной электрический фонарь; ведро с песком, огнетушитель автомобильный – следует заранее научиться им пользоваться) и хранить их в месте, известном всем членам семьи;

документы хранить в одном легкодоступном месте, желательно недалеко от входа в квартиру. Там же целесообразно иметь рюкзак, в котором должны быть фонарь, топорик (секач), спички, немного еды, аптечка, свечи, запасная одежда и обувь (по сезону) в расчете на всю семью; при наличии гаража или садового домика их можно использовать как убежища в первые дни после сильного землетрясения. Там можно хранить запас продовольствия и одежды. При этом менее надежными считаются постройки, расположенные на оползневых склонах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Вопрос в определении сущности прозвищ
Язык является средством общения людей, и потому он на всех этапах своего развития существует как общий и единый язык для этноса [7: 3]. Язык современной нации представляет собой сложную систему, в которую входят, с одной стороны, стандартная, обработанная, литературная разновидность языка, с другой ...

Выбор методов, проверка гипотезы исследования, формулировка выводов
Процесс научного исследования начинается с возникновения идеи, связывающей все его структурные элементы и определяющей порядок выполнения работы, который зависит от вида исследования. В целом все авторы отмечают общую последовательность его выполнения: 1. Выбор темы исследования, установление пробл ...

Уровни восприятия литературного произведения
По различию читательских установок и читательского мастерства можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного произведения, которые и следует учитывать при преподавании литературы. Первый уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru