Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 1

Так как одним из главных критериев верного поведения в критической ситуации является способность человека мыслить рационально и не поддаваться панике, то в начале своей исследовательской деятельности, был проведен опрос среди обучающихся 7 классов с целью выяснить как большинство из них справляются с трудными жизненными ситуациями. Несмотря на то, что возрастной особенностью обучающихся является нестабильность настроения, идентификация своего Я среди сверстников и трудностью адаптации к общению с разными людьми, мне все-таки удалось выявить общие черты их поведения.

Все люди по-разному выходят из трудных ситуаций. Одни мирятся с проблемой, другие эмоционально разряжаются «проклиная судьбу», третьи могут замкнуться в себе и закрыть глаза на проблему. Четвертые поступают по иному и не теряют уверенности в себе. В используемом мною опроснике описывается метод, позволяющий определить доминирующий способ решения проблем. Это поможет сориентировать методику на большинство учащихся, а остальных либо «дотянуть» до этого уровня, либо наоборот «приземлить» на нужную точку опоры. Опросник представлен в приложении к диплому.

Инновация – новшество, которое позволяет серьезно повысить эффективность работы. В контексте педагогики, под данным термином подразумевается метод позволяющий изучить тот же или больший объём материала за меньшее время без потери эффективности. Материал, который нужно изучить в представленной теме, обозначен ниже по тексту.

В интересах выработки эффективных и грамотных действий на случай возникновения землетрясения, для уменьшения числа травм и человеческих жертв жители сейсмоопасных районов должны заблаговременно выполнить следующие мероприятия:

наметить заранее план действий в чрезвычайной обстановке и договориться о месте сбора семьи после землетрясения, составить список телефонов, чтобы можно было в случае необходимости вызвать противопожарную, медицинскую помощь, милицию или гражданскую оборону;

регулярно проверять состояние электропроводки, водопроводных и газовых труб, все взрослые члены семьи (жильцы дома) должны быть обучены отключению электричества, газа и воды в квартире, подъезде, доме, а также оказанию первой медицинской помощи, прежде всего при травмах;

заранее подготовить самые необходимые вещи (радиоприемник на батарейках; запас консервированных продуктов и питьевой воды из расчета на 3–5 суток; аптечку первой медицинской помощи с двойным запасом перевязочных материалов и набором лекарств, необходимых хронически больным членам семьи; переносной электрический фонарь; ведро с песком, огнетушитель автомобильный – следует заранее научиться им пользоваться) и хранить их в месте, известном всем членам семьи;

документы хранить в одном легкодоступном месте, желательно недалеко от входа в квартиру. Там же целесообразно иметь рюкзак, в котором должны быть фонарь, топорик (секач), спички, немного еды, аптечка, свечи, запасная одежда и обувь (по сезону) в расчете на всю семью; при наличии гаража или садового домика их можно использовать как убежища в первые дни после сильного землетрясения. Там можно хранить запас продовольствия и одежды. При этом менее надежными считаются постройки, расположенные на оползневых склонах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Педагогика как искусство
Рассмотрим особенности педагогики как искусства. Определение искусства многоаспектно. "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства" . Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога. В е ...

Особенности применения принципа системности и систематичности
Одним из принципов, трактующим о содержании учебной деятельности и раскрывающим её предметную основу, является принцип системности и последовательности. В традиционном плане он содержит очень важное требование логичности, последовательности и преемственности, когда каждое последующее знание или уме ...

Пути повышения эффективности урока естествознания в начальной школе
Любой урок естествознания имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании это ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru