Так как одним из главных критериев верного поведения в критической ситуации является способность человека мыслить рационально и не поддаваться панике, то в начале своей исследовательской деятельности, был проведен опрос среди обучающихся 7 классов с целью выяснить как большинство из них справляются с трудными жизненными ситуациями. Несмотря на то, что возрастной особенностью обучающихся является нестабильность настроения, идентификация своего Я среди сверстников и трудностью адаптации к общению с разными людьми, мне все-таки удалось выявить общие черты их поведения.
Все люди по-разному выходят из трудных ситуаций. Одни мирятся с проблемой, другие эмоционально разряжаются «проклиная судьбу», третьи могут замкнуться в себе и закрыть глаза на проблему. Четвертые поступают по иному и не теряют уверенности в себе. В используемом мною опроснике описывается метод, позволяющий определить доминирующий способ решения проблем. Это поможет сориентировать методику на большинство учащихся, а остальных либо «дотянуть» до этого уровня, либо наоборот «приземлить» на нужную точку опоры. Опросник представлен в приложении к диплому.
Инновация – новшество, которое позволяет серьезно повысить эффективность работы. В контексте педагогики, под данным термином подразумевается метод позволяющий изучить тот же или больший объём материала за меньшее время без потери эффективности. Материал, который нужно изучить в представленной теме, обозначен ниже по тексту.
В интересах выработки эффективных и грамотных действий на случай возникновения землетрясения, для уменьшения числа травм и человеческих жертв жители сейсмоопасных районов должны заблаговременно выполнить следующие мероприятия:
наметить заранее план действий в чрезвычайной обстановке и договориться о месте сбора семьи после землетрясения, составить список телефонов, чтобы можно было в случае необходимости вызвать противопожарную, медицинскую помощь, милицию или гражданскую оборону;
регулярно проверять состояние электропроводки, водопроводных и газовых труб, все взрослые члены семьи (жильцы дома) должны быть обучены отключению электричества, газа и воды в квартире, подъезде, доме, а также оказанию первой медицинской помощи, прежде всего при травмах;
заранее подготовить самые необходимые вещи (радиоприемник на батарейках; запас консервированных продуктов и питьевой воды из расчета на 3–5 суток; аптечку первой медицинской помощи с двойным запасом перевязочных материалов и набором лекарств, необходимых хронически больным членам семьи; переносной электрический фонарь; ведро с песком, огнетушитель автомобильный – следует заранее научиться им пользоваться) и хранить их в месте, известном всем членам семьи;
документы хранить в одном легкодоступном месте, желательно недалеко от входа в квартиру. Там же целесообразно иметь рюкзак, в котором должны быть фонарь, топорик (секач), спички, немного еды, аптечка, свечи, запасная одежда и обувь (по сезону) в расчете на всю семью; при наличии гаража или садового домика их можно использовать как убежища в первые дни после сильного землетрясения. Там можно хранить запас продовольствия и одежды. При этом менее надежными считаются постройки, расположенные на оползневых склонах;
Программа исследования
Цель данного исследования – выявление уровня математической готовности к обучению в школе у современных старших дошкольников двух групп – целенаправленно занимавшихся до этого элементарной математикой и не принимавшие участия в подобных программах. Задачи: - сформировать и мотивировать к участию в ...
Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с
использованием литературного творчества
Большой раздел устного творчества русского народа составляет народный календарь. В своей работе мы старались его придерживаться и даже организовали календарно-обрядовый праздник «Осенины», (Приложение 6). Кроме того, провели серию занятий познавательного цикла, где решались речевые задачи, с целью ...
Значение овладения устной речью
Формирование устной речи является важнейшим условием психического и речевого развития слабослышащих детей. Устная речь - наиболее естественное и удобное средство повседневного контакта с окружающими людьми. В развитии человека устная речь формируется раньше других форм речи. На ее основе позднее ск ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.