Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 6

Задание №6

Задание. Основываясь на знаниях о сейсмической опасности в России, ответьте на следующие вопросы:

Землетрясения какой силы характерны для Северного Кавказа?

Какие последствия они могут вызвать? (Используйте таблицу возможной интенсивности землетрясения по шкале Меркалли).

Предложите ряд рекомендаций для жителей данного региона по действиям до, во время и после землетрясений.

Решение

Территория Северного Кавказа относится к чрезвычайно опасным районам и подвержена землетрясениям более 7 баллов.

По таблице возможной интенсивности землетрясения определяем примерную характеристику землетрясений в 7 баллов. Люди с трудом удерживаются на ногах. В испуге инстинктивно выбегают из помещений. Дрожат подвешенные предметы. Ломается мебель. Многие здания получают повреждения. Печные трубы обламываются на уровне крыш. Происходят оползни и обвалы на каменистых и глинистых склонах. Самопроизвольно звенят колокола. В реках и открытых водоемах мутнеет вода. Повреждаются бетонные оросительные системы.

Действия в случае угрозы возникновения землетрясения.

Внимательно слушайте по радио и телевидению информацию об обстановке и инструкции о порядке действий.

2. Узнайте у местных органов государственной власти и местного самоуправления место сбора жителей для эвакуации. Оденьтесь, возьмите документы и соберите наиболее необходимые вещи, небольшой запас продуктов питания на несколько дней, питьевую воду, медикаменты, карманный фонарик.

3. Отсоедините все электроприборы от электросети, выключите газ и систему нагревания.

Действия во время землетрясения:

Сохраняйте спокойствие, избегайте паники.

Если вы находитесь первом или втором этаже, то быстро покиньте дом и отойдите от него подальше – на открытое место.

Если вы находитесь в помещении на более высоких этажах, то следует встать в проем внутренних дверей или в углу комнаты, подальше от окон и тяжелых предметов.

Не бросайтесь к лестнице, отдалитесь от высоких сооружений, путепроводов, мостов и линий передач.

Действия после землетрясения.

1. Сохраняйте спокойствие, Помогите окружающим людям.

2. Проверьте, нет ли угрозы пожара. Определите визуально состояние сетей электро-, газо- и водоснабжения.

3. Не пользуйтесь открытым огнем, освещением, нагревательными приборами, газовыми плитами и не включайте их до того времени, пока не убедитесь, что нет утечки газа.

4. Будьте готовы к повторным толчкам. Часто они приводят к дополнительным разрушениям.

5. Узнайте в местных органах адреса организаций, которые отвечают за предоставление помощи потерпевшему населению.

Итак, такого рода занятие рассчитано на 6 групп, примерно по 4 человека в каждой. Учитывая среднюю наполняемость класса, с технической точки зрения вполне выполнимо. Такой метод и форма проведения урока по теме «Безопасное поведение при опасности возникновения землетрясения» позволит обучающимся мыслить самостоятельно, а педагог сможет оценить эффективность работы каждой группы. Сам урок направлен на рефлексию, однако, здесь нет практического момента отработки навыков действий, то есть знания, приобретенные обучающимися в данном конкретном случае так и останутся энциклопедическими. Существует большая вероятность их потери с течением времени, что недопустимо, так как гипотетически землетрясение может застать любого человека в независимости от времени, места и др. Поэтому для практической работы, эксперимента и исследования был выбран метод инсталляции. Этот метод на данный момент находится на этапе формирования и отделения от метода «ролевой игры». Существуют несколько кардинальных отличий, которые педагогической науке ещё предстоит доказать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ
Будучи на педагогической практике в школе мне пришлось проверять несколько пробных работ по ЕГЭ, которые писали ученики 11 классов. Не все учащиеся смогли справиться с этой работой достойно. В этой связи возникает вопрос, может ли ученик, обучающийся по современным учебникам для 10–11 классов подго ...

Психологические особенности профессии типа «Человек – природа»
Профессии, труд в которых направлен на объекты живой природы, относятся к типу «Человек – природа». В объектах живой природы помогают ориентироваться биологические учебные предметы, науки (ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология). Труд человека в области профессий типа «Человек – п ...

Краткая история развития и становления курса естествознания, его роль и место в обучении младших школьников
Подготовка обучающихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и умений, успешн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru