Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 4

Задание №2

Задание. В городе N произошло землетрясение силой 5 баллов по шкале Рихтера. Разработайте план мероприятий по ликвидации его последствий. Таблица соотношений между шкалой Рихтера и шкалой интенсивности, краткая характеристика возможной интенсивности землетрясения по 12-ти балльной шкале Меркалли-Спонхевера-Карника даны в первом занятии.

Примерное решение (Б.С. Мастюков, 2003):

По таблице определяем интенсивность землетрясения.

По краткой характеристике возможной интенсивности землетрясения оцениваем степень возможных разрушений.

Осуществляются следующие мероприятия:

привлекаются специализированные формирования ведомств, формирования ГО городов, воинские части;

проводится разведка для определения характера разрушения зданий и сооружений, местонахождения и состояния пострадавшего населения, оказавшегося под завалами или частично в разрушенных зданиях, выясняется степень повреждения коммунально-энергетических сетей, определяются зоны сплошных пожаров, возможность их развития, а также разведываются пути подхода к объектам работ;

Проводится также медицинская разведка для определения санитарно-эпидемического состояния местности после землетрясения;

после разведки уточняются силы и средства, необходимые для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), их задачи создаются группировки сил;

проводятся АСДН;

извлекаются пострадавшие из-под завалов;

оказывается медицинская помощь;

устраиваются оставшиеся без крова люди;

устраняются аварии на коммунально-энергетических и технологических сетях, которые создают угрозу для жизни людей;

создаются комендантские службы для обеспечения общественного порядка.

Приведенный выше тип заданий по разработке мероприятий для снижения числа жертв и уменьшения материальных потерь, а также мероприятия по ликвидации последствий землетрясения позволяет сформировать у учащегося логические приемы мышления, способность анализировать, принимать решения в данной конкретной ситуации.

Задание №3

Задание. Охарактеризуйте землетрясение интенсивностью IX баллов по шкале MSK-64 и землетрясение магнитудой 5,8 балла по шкале Рихтера, используя таблицу (смотреть первое занятие).

Решение

Землетрясений интенсивностью IX баллов характеризуется следующими последствиями. Возникает паника. Дома разрушаются, Серьезно повреждаются плотины и борта водохранилищ. Рвутся подземные трубы. На земной поверхности появляются значительные трещины.

По таблице определяем, что землетрясение магнитудой 5,8 балла по шкале Рихтера соответствует землетрясению примерно в VII баллов по шкале интенсивности.

Характеристика такого землетрясения следующая. Люди с трудом удерживаются на ногах. В испуге инстинктивно выбегают из помещений. Дрожат подвешенные предметы. Ломается мебель. Многие здания получают повреждения. Печные трубы обламываются на уровне крыш. Происходят оползни и обвалы на каменистых и глинистых склонах. Самопроизвольно звенят колокола. В реках и открытых водоемах мутнеет вода. Повреждаются бетонные оросительные системы.

Этот тип задания направлен на работу с различными шкалами оценки землетрясения: шкалой Рихтера и шкалой интенсивности. Учащиеся должны усвоить, что характеризуют баллы различных шкал, как шкалы оценки интенсивности и магнитуды землетрясения связаны между собой, и какие негативные последствия связаны с каждым оценочным баллом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Специфика системы ученического самоуправления
Система ученического самоуправления – непрерывная развивающаяся целостность, представляющая собой систему взаимной деятельности всех его подразделений, в которой, с одной стороны, складываются отношения сотрудничества и взаимодействия, а с другой – каждый орган коллектива действует самостоятельно. ...

Педагогические условия использования наблюдения в формировании у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках
Для эффективного формирования знаний об аквариумных рыбках должны соблюдаться педагогические условия организации и проведения наблюдения: 1.Наблюдение за аквариумными рыбками должны составлять законченную серию и демонстрирование разные аспекты жизни рыбок (питание рыб, забота о потомстве, повадки, ...

Детская художественная литература как средство развития театрализованной игры
Художественная литература как «искусство слова», – один из видов искусства, включающийся в способности отражения действительности посредством слова, вызывающего в сознании наглядные образы. Слово – не единственный знак, который вызывает в человеке наглядные представления. Это наблюдается и в пиктог ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru