Задание №2
Задание. В городе N произошло землетрясение силой 5 баллов по шкале Рихтера. Разработайте план мероприятий по ликвидации его последствий. Таблица соотношений между шкалой Рихтера и шкалой интенсивности, краткая характеристика возможной интенсивности землетрясения по 12-ти балльной шкале Меркалли-Спонхевера-Карника даны в первом занятии.
Примерное решение (Б.С. Мастюков, 2003):
По таблице определяем интенсивность землетрясения.
По краткой характеристике возможной интенсивности землетрясения оцениваем степень возможных разрушений.
Осуществляются следующие мероприятия:
привлекаются специализированные формирования ведомств, формирования ГО городов, воинские части;
проводится разведка для определения характера разрушения зданий и сооружений, местонахождения и состояния пострадавшего населения, оказавшегося под завалами или частично в разрушенных зданиях, выясняется степень повреждения коммунально-энергетических сетей, определяются зоны сплошных пожаров, возможность их развития, а также разведываются пути подхода к объектам работ;
Проводится также медицинская разведка для определения санитарно-эпидемического состояния местности после землетрясения;
после разведки уточняются силы и средства, необходимые для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), их задачи создаются группировки сил;
проводятся АСДН;
извлекаются пострадавшие из-под завалов;
оказывается медицинская помощь;
устраиваются оставшиеся без крова люди;
устраняются аварии на коммунально-энергетических и технологических сетях, которые создают угрозу для жизни людей;
создаются комендантские службы для обеспечения общественного порядка.
Приведенный выше тип заданий по разработке мероприятий для снижения числа жертв и уменьшения материальных потерь, а также мероприятия по ликвидации последствий землетрясения позволяет сформировать у учащегося логические приемы мышления, способность анализировать, принимать решения в данной конкретной ситуации.
Задание №3
Задание. Охарактеризуйте землетрясение интенсивностью IX баллов по шкале MSK-64 и землетрясение магнитудой 5,8 балла по шкале Рихтера, используя таблицу (смотреть первое занятие).
Решение
Землетрясений интенсивностью IX баллов характеризуется следующими последствиями. Возникает паника. Дома разрушаются, Серьезно повреждаются плотины и борта водохранилищ. Рвутся подземные трубы. На земной поверхности появляются значительные трещины.
По таблице определяем, что землетрясение магнитудой 5,8 балла по шкале Рихтера соответствует землетрясению примерно в VII баллов по шкале интенсивности.
Характеристика такого землетрясения следующая. Люди с трудом удерживаются на ногах. В испуге инстинктивно выбегают из помещений. Дрожат подвешенные предметы. Ломается мебель. Многие здания получают повреждения. Печные трубы обламываются на уровне крыш. Происходят оползни и обвалы на каменистых и глинистых склонах. Самопроизвольно звенят колокола. В реках и открытых водоемах мутнеет вода. Повреждаются бетонные оросительные системы.
Этот тип задания направлен на работу с различными шкалами оценки землетрясения: шкалой Рихтера и шкалой интенсивности. Учащиеся должны усвоить, что характеризуют баллы различных шкал, как шкалы оценки интенсивности и магнитуды землетрясения связаны между собой, и какие негативные последствия связаны с каждым оценочным баллом.
Выявление и оценка уровня сенсорного развития
Николаевой Т.В.была разработана методика комплексного педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. В этой методике представлены задания и для выявления и оценки уровня сенсорного развития Диагностика сенсорного развития предполагает выявление уровня развити ...
Сущность воспитания
Для Толстого воспитание есть "воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем". Воздействовать же на сердце тех, кого воспитываешь, утверждает он, "можно только гипнотизацией, заразительностью примера". "Ребенок увидит, - писал мыслитель, - что я раздражаюсь и оскорбляю люде ...
Классификация мотивов учения
Здесь выделяют две основные группы мотивов. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явлений и т.п.; мотивы, связанные с самим процессом ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.