шкафы, этажерки, стеллажи, полки прочно прикрепить к стенам, к полу; мебель разместить так, чтобы она не могла упасть на спальные места, перекрыть выходы из комнат, загородить двери; тяжелые вещи, лежащие на полках или на мебели (включая антресоли), прочно закрепить или переместить вниз;
не устраивать полки над спальными местами, входными дверями, плитами, раковинами, унитазами; закрыть переднюю часть полок с посудой, надежно закрепить люстры и люминесцентные светильники;
не загромождать вещами вход в квартиру, коридоры и лестничные площадки;
емкости с легковоспламеняющимися веществами и едкими жидкостями содержать надежно закупоренными и хранить так, чтобы они не могли упасть и разбиться при колебании здания;
периодически проводить тренировки (репетиции), подумать, как повысить безопасность детей, пожилых людей, инвалидов и больных;
заранее определить наиболее безопасные места (в квартире, на работе, вблизи рабочего места), где можно переждать толчки: проемы капитальных внутренних стен, углы, образованные внутренними капитальными стенами, места у колонн и под балками каркаса. Все члены семьи должны запомнить такие места в квартире;
не располагать спальные места у больших оконных проемов, стеклянных перегородок;
укрытием от падающих предметов и обломков могут служить места под прочными столами и кроватями, необходимо научить детей прятаться туда при сильных толчках в отсутствие взрослых.
Правила поведения при землетрясении делятся на несколько подразделов, в зависимости от того где оказывается человек, на открытой местности или же в здании.
Если вы оказались в здании:
Залезть под крепкий стол или подо что-то ещё, что может служить защитой для вас, оставайтесь там до тех пор, пока не прекратятся толчки;
Если в помещении нет ничего, подо что можно спрятаться, то встаньте у внутренней стены;
Держитесь подальше от тяжелых вещей, таких как книжные шкафы;
За время землетрясения не пытайтесь выбежать из здания, иначе вы подвергнете себя опасности попасть под падающие предметы и рушащиеся стены;
Держитесь подальше от стекла, окон, зеркал.
Если вы находитесь вне здания:
Не пытайтесь убежать от землетрясения;
Держитесь как можно дальше от зданий, деревьев и любых других строений, которые могут на вас упасть;
Следите за тем, чтобы рядом не было проводов, никогда не трогайте упавший кабель или порванный кабель, он может быть под напряжением[4].
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.05.1998 №1236 утвержден обязательный минимум программы ОБЖ в курсе школьных дисциплин, и на тему «Землетрясения» отводится 2 часа.
Каждый урок, посвященный теме «Землетрясение» имеет свои особенности и это зависит от методики преподавания дисциплины, нестандартности урока. Цель урока ОБЖ – сознательно планируемая установка на оптимальное решение, которое предполагает познание, учет условий, причинных связей и реальных возможностей. Сами же уроки ОБЖ не имеют структуры, так как структура урока зависит от тематики урока. Чтобы поддерживать интерес обучающихся, а так же их интеллектуальные способности и развивать способность мыслить самостоятельно и логично, преподавателю необходимо использовать методы нестандартного проведения уроков. Например: кроссворды, составление таблиц, опорных схем, ролевые и дидактические игры. Методы обучения детей дисциплине ОБЖ сочетают в себе различные действия: физиологическое, нравственное, психологическое с учетом возрастных особенностей и потребностей обучающихся. Ни один школьный предмет, равно как и ОБЖ не ставит своей целью научить ребенка практическим действиям в той или иной ситуации. 2 часа учебного времени, отведенные под тему «Землетрясения» являются теоретическими, хотя преподаватели отмечают, что наряду с теорией необходимо так же подключать и практические методы, ввиду их эффективности. Некоторые преподаватели используя резервные часы используют такие методы как: проведение экскурсий, тренировочных эвакуационных мероприятий.
Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Какие критерии личностно-ориентированного урока делают его эффективным и способствуют повышению качества образования? Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на ...
Методические
рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках
литературного чтения
Для выделения методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в нашей работе были опрошены преподаватели начальных классов школы № 13 г. Череповца. Вопросы для преподавателей: - Какое место на уроке занимает самостоятельная работа? - ...
Методика проведения внемузейного урока-экскурсии
Одним из распространенных видов урока - экскурсии является пешеходная экскурсия, которая может также предусматривать посещение музея или музейно-архитектурного комплекса. В ходе такой экскурсии экскурсовод побуждает учеников внимательно всматриваться в объекты и с помощью вопросов, в которых содерж ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.