Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 2

шкафы, этажерки, стеллажи, полки прочно прикрепить к стенам, к полу; мебель разместить так, чтобы она не могла упасть на спальные места, перекрыть выходы из комнат, загородить двери; тяжелые вещи, лежащие на полках или на мебели (включая антресоли), прочно закрепить или переместить вниз;

не устраивать полки над спальными местами, входными дверями, плитами, раковинами, унитазами; закрыть переднюю часть полок с посудой, надежно закрепить люстры и люминесцентные светильники;

не загромождать вещами вход в квартиру, коридоры и лестничные площадки;

емкости с легковоспламеняющимися веществами и едкими жидкостями содержать надежно закупоренными и хранить так, чтобы они не могли упасть и разбиться при колебании здания;

периодически проводить тренировки (репетиции), подумать, как повысить безопасность детей, пожилых людей, инвалидов и больных;

заранее определить наиболее безопасные места (в квартире, на работе, вблизи рабочего места), где можно переждать толчки: проемы капитальных внутренних стен, углы, образованные внутренними капитальными стенами, места у колонн и под балками каркаса. Все члены семьи должны запомнить такие места в квартире;

не располагать спальные места у больших оконных проемов, стеклянных перегородок;

укрытием от падающих предметов и обломков могут служить места под прочными столами и кроватями, необходимо научить детей прятаться туда при сильных толчках в отсутствие взрослых.

Правила поведения при землетрясении делятся на несколько подразделов, в зависимости от того где оказывается человек, на открытой местности или же в здании.

Если вы оказались в здании:

Залезть под крепкий стол или подо что-то ещё, что может служить защитой для вас, оставайтесь там до тех пор, пока не прекратятся толчки;

Если в помещении нет ничего, подо что можно спрятаться, то встаньте у внутренней стены;

Держитесь подальше от тяжелых вещей, таких как книжные шкафы;

За время землетрясения не пытайтесь выбежать из здания, иначе вы подвергнете себя опасности попасть под падающие предметы и рушащиеся стены;

Держитесь подальше от стекла, окон, зеркал.

Если вы находитесь вне здания:

Не пытайтесь убежать от землетрясения;

Держитесь как можно дальше от зданий, деревьев и любых других строений, которые могут на вас упасть;

Следите за тем, чтобы рядом не было проводов, никогда не трогайте упавший кабель или порванный кабель, он может быть под напряжением[4].

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.05.1998 №1236 утвержден обязательный минимум программы ОБЖ в курсе школьных дисциплин, и на тему «Землетрясения» отводится 2 часа.

Каждый урок, посвященный теме «Землетрясение» имеет свои особенности и это зависит от методики преподавания дисциплины, нестандартности урока. Цель урока ОБЖ – сознательно планируемая установка на оптимальное решение, которое предполагает познание, учет условий, причинных связей и реальных возможностей. Сами же уроки ОБЖ не имеют структуры, так как структура урока зависит от тематики урока. Чтобы поддерживать интерес обучающихся, а так же их интеллектуальные способности и развивать способность мыслить самостоятельно и логично, преподавателю необходимо использовать методы нестандартного проведения уроков. Например: кроссворды, составление таблиц, опорных схем, ролевые и дидактические игры. Методы обучения детей дисциплине ОБЖ сочетают в себе различные действия: физиологическое, нравственное, психологическое с учетом возрастных особенностей и потребностей обучающихся. Ни один школьный предмет, равно как и ОБЖ не ставит своей целью научить ребенка практическим действиям в той или иной ситуации. 2 часа учебного времени, отведенные под тему «Землетрясения» являются теоретическими, хотя преподаватели отмечают, что наряду с теорией необходимо так же подключать и практические методы, ввиду их эффективности. Некоторые преподаватели используя резервные часы используют такие методы как: проведение экскурсий, тренировочных эвакуационных мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Проблемы аспирантуры и докторантуры
Наполненность аспирантуры в Советском Союзе и в России в разные периоды отличалась; вводились и упразднялись те или иные учебные курсы и, соответственно, экзамены, устанавливались и отменялись ограничения на объем диссертации и т.п. Как было показано в Разд. 1, страны – участницы Болонского процесс ...

Основные подходы к проблеме самостоятельной лингвистической подготовки студентов-переводчиков
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Происходящая в настоя ...

Психолого-педагогические особенности овладения изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru