Эти традиции являются традициями лишь класса, однако они способствуют формированию правильных ценностных ориентаций у школьников.
Для того, чтобы выяснить, как традиции школы влияют на формирование ценностных ориентаций школьников, мы использовали опросник У.В. Кала и В.В. Раудика «Значимость различных сфер жизни для учащихся». Учащимся предлагалось в 10-балльной системе оценить несколько сфер жизни. Наиболее значимые для учеников сферы отмечались высшим баллом, просто значимые - баллом пониже, нейтральные – еще ниже, а совсем не значимые сферы оценивались самым низшим баллом. После опроса была определена средняя оценка каждой сферы для каждого школьника и класса, затем было проведено ранжирование. После проведения соответствующего анализа полученных данных целесообразным представляется приведение ответов учащихся в сводной таблице. Всего в опросе принимали участие 17 учеников 6 «В» класса.
№ |
Сферы |
Твоя оценка |
Как ценит класс |
1 |
Семья |
10 б |
10 б |
2 |
Друзья |
9 б |
9 б |
3 |
Учение |
8,2 б |
8 б |
4 |
Литература |
8 б |
7 б |
5 |
Одежда |
8 б |
7 б |
6 |
Музыка |
8 б |
6,3 б |
7 |
Кино |
7.4 б |
8,5 б |
8 |
Спорт |
6,5 б |
8 б |
9 |
Общественная работа |
7 б |
6 б |
10 |
Телевидение |
6 б |
4,6 б |
11 |
Изобразительное искусство |
5 б |
3 б |
12 |
Радио |
4 б |
3 б |
13 |
Театр |
4 б |
3 б |
Стоит отметить, что большинство ребят подписали дополнительную сферу жизни – Интернет, которую они единогласно оценили в 10 баллов. Весьма показательно, что дети также писали танцы, футбол, плавание, т.е. те хобби, которыми они занимаются помимо школы.
Исходя из этих данных, можно сказать, что на развитие личности школьника, а также и класса в целом, влияет не одна, а система сфер, при ведущей роли наиболее важных ценностей, таких как семья и друзья. Каждая сфера, в свою очередь, дает понять, каким ценностным ориентациям отводится предпочтение современных школьников. Выделение таких значимых сфер, как семья, друзья, учеба, литература, музыка дает нам право предположить, что эти сферы формируют любовь и бережное отношение учащихся к родным и близким, тягу к знаниям, ответственное отношение к учебе, любовь к искусству, стремление понимать прекрасное. Все эти качества мы можем отнести к понятию ценностные ориентации. Такие традиционные мероприятия школы №26, как Болдинская осень, День Матери, 23 февраля, брейн-ринги, олимпиады по предметам несомненно способствуют формированию вышеперечисленных ценностных ориентаций у современного школьника.
Участие детей в общественных работах
Помочи. Были такие деревенские работы, которые сплачивали, учили взаимовыручке и поддержке, вызывали к жизни такие человеческие качества, как милосердие, великодушие, отзывчивость, совестливость. К работам такого рода относится оказание помощи соседям, односельчанам, оказавшимся в трудном положении ...
Роль педагогической практики в формировании у будущих учителей
психолого-педагогических и методологических навыков
география педагогический практика методологический Содержание психолого-педагогической практики с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: ознакомление с учебно-воспитательной работой школы; изучение личности и коллектива; воспитательную работ ...
Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интереса
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.