Традиции в жизни школы

Страница 6

Эти традиции являются традициями лишь класса, однако они способствуют формированию правильных ценностных ориентаций у школьников.

Для того, чтобы выяснить, как традиции школы влияют на формирование ценностных ориентаций школьников, мы использовали опросник У.В. Кала и В.В. Раудика «Значимость различных сфер жизни для учащихся». Учащимся предлагалось в 10-балльной системе оценить несколько сфер жизни. Наиболее значимые для учеников сферы отмечались высшим баллом, просто значимые - баллом пониже, нейтральные – еще ниже, а совсем не значимые сферы оценивались самым низшим баллом. После опроса была определена средняя оценка каждой сферы для каждого школьника и класса, затем было проведено ранжирование. После проведения соответствующего анализа полученных данных целесообразным представляется приведение ответов учащихся в сводной таблице. Всего в опросе принимали участие 17 учеников 6 «В» класса.

Сферы

Твоя оценка

Как ценит класс

1

Семья

10 б

10 б

2

Друзья

9 б

9 б

3

Учение

8,2 б

8 б

4

Литература

8 б

7 б

5

Одежда

8 б

7 б

6

Музыка

8 б

6,3 б

7

Кино

7.4 б

8,5 б

8

Спорт

6,5 б

8 б

9

Общественная работа

7 б

6 б

10

Телевидение

6 б

4,6 б

11

Изобразительное искусство

5 б

3 б

12

Радио

4 б

3 б

13

Театр

4 б

3 б

Стоит отметить, что большинство ребят подписали дополнительную сферу жизни – Интернет, которую они единогласно оценили в 10 баллов. Весьма показательно, что дети также писали танцы, футбол, плавание, т.е. те хобби, которыми они занимаются помимо школы.

Исходя из этих данных, можно сказать, что на развитие личности школьника, а также и класса в целом, влияет не одна, а система сфер, при ведущей роли наиболее важных ценностей, таких как семья и друзья. Каждая сфера, в свою очередь, дает понять, каким ценностным ориентациям отводится предпочтение современных школьников. Выделение таких значимых сфер, как семья, друзья, учеба, литература, музыка дает нам право предположить, что эти сферы формируют любовь и бережное отношение учащихся к родным и близким, тягу к знаниям, ответственное отношение к учебе, любовь к искусству, стремление понимать прекрасное. Все эти качества мы можем отнести к понятию ценностные ориентации. Такие традиционные мероприятия школы №26, как Болдинская осень, День Матери, 23 февраля, брейн-ринги, олимпиады по предметам несомненно способствуют формированию вышеперечисленных ценностных ориентаций у современного школьника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Психология профессиональной деятельности артиста балета
Как и любая профессиональная деятельность, балет предъявляет определенные требования к личности артиста, уровню развития его психических функций. Так активная двигательная деятельность артиста балета требует полноценного развития таких психических функций, как ощущения. «Большое значение, особенно ...

Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...

Активные методы в преподавании
Говоря об активных методах в преподавании, прежде всего, имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают комплек ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru