- танец (бальный, эстрадный, народный);
- пародия (авторская «инсценировка» известного музыкального клипа);
- эстрадная миниатюра.
Лучшие номера и исполнители награждаются дипломами конкурса, им присваивается звание «Звезда школы – 20 », а номера этих исполнителей включаются в программы школьных концертов. В качестве жюри на данном традиционном мероприятии выступает администрация школы, Совет старшеклассников.
3. Выступления школьной команды КВН. Следует отметить, что на протяжении нескольких лет школьная команда КВН принимает активное участие в юниор-лиге «КВН по-Смоленски» и занимает призовые места.
4. Выступления Экологического театра; он был создан с целью воспитать в учениках любовь к природе и желание содержать ее в чистоте. Данная традиция предполагает проведение различных мероприятий, постановку сценок и сказок на экологическую тему.
5. День науки, предполагающий работу в школе в этот день различных секций, например: - гуманитарные науки;
- естественные науки;
- литература, литературное творчество;
- русский язык. Творчество;
- математика. Информатика.
6. Конкурс "Ученик года". В данном ежегодном конкурсе на добровольной основе принимают участие учащиеся 9 - 11 классов по личным заявкам и по предложениям классных коллективов. Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – в рамках параллелей классов; 2 этап – в рамках школы. Для проведения конкурса создается оргкомитет и жюри, в состав которого приглашаются педагоги, родители и учащиеся из других школ. Положение о содержательной и организационной части конкурса разрабатывает оргкомитет.
7. Совет старшеклассников (объединяет учащихся 9-11 классов и педагогов школы, все мероприятия в школе организовываются и проводятся Советом старшеклассников); Все мероприятия в школе организовываются и проводятся учителями по внеклассной работе с непосредственным участием Совета Старшеклассников.
8. Новогодние елки.
Кроме того, вот уже несколько лет подряд в школе проводятся брейн-ринги среди 6-х и 7-х классов на патриотические темы: брейн-ринг на тему "Я - житель города Смоленска" среди 6-х классов; брейн-ринг на тему "Я - гражданин России " среди 7-х классов.
Ежегодным также стало проведение в школе конкурса снежных фигур среди 1-х - 4-х классов. (http://school26.smoladmin.ru)
Богатый материал для создания новых традиций предоставляет осуществляемая школой программа воспитания под названием “Тропинки Смоленщины”.
“Тропинки Смоленщины” – примерная программа комплексного воспитания подростков через приобщение их к активной общественно полезной, познавательной и трудовой деятельности, направленной на гражданскую заботу о родном крае, о людях, их окружающих, на определение собственной позиции во всех доступных им по возрасту сферах общественной деятельности смолян. Ее основные направления прямо или косвенно связаны с региональным компонентом “Мой родной край”. Региональные курсы этого компонента: “География Смоленской области”, ”История Смоленщины”, ”Литература Смоленщины”, и ”Художественный мир Смоленщины” являются основной познавательной базой для деятельности подростков по направлениям программы.
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...
Причины неуспеваемости школьников
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность- переход от детства к взрослости [18]. Трудным этот период является не ...
Психологическая составляющая успешной подготовки к ЕГЭ
Для того чтобы лучше понять, что представляет собой Единый государственный экзамен с психологической точки зрения, сравним его с традиционным экзаменом. ЕГЭ кардинально отличается как от устного экзамена, так и от традиционного письменного. Отличительные особенности Традиционный экзамен (устный или ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.