Традиции в жизни школы

Страница 3

В основе ценностных ориентаций личности лежит определенная система ценностей, сформировавшаяся в ходе знакомства человека с окружающей его действительностью. Компонентами этих ориентаций являются: когнитивный компонент, который проявляется в глубине и осознанности знаний, самостоятельности и устойчивости суждений, наличии твердых убеждений; эмоционально-оценочный компонент, проявляющийся в оценочных отношениях, силе эмоциональных переживаний; поведенческий компонент, выражающийся в умении руководствоваться знаниями в поведении, устойчивости поведения в различных ситуациях.

Подводя итоги данного параграфа, мы делаем следующие выводы: во-первых, традиции организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Во-вторых, школа, являясь частью общества, без традиций – это мертвое здание, в котором дети от шести до семнадцати лет отбывают томительные часы, получая определенную информацию. Школа с традициями – это и клуб, и семья, это место, где дети получают не просто научные знания, но и знания о себе, об окружающем мире, о своем месте в обществе, о возможностях самореализации. Традиции позволяют, в том числе, наладить эмоциональный контакт между учениками, педагогов с детьми, детей – с родителями, родителей – с педагогами и даже педагогов между собой.

Традиции школы № 26 г. Смоленска

школа традиция ценностный подросток

В прошлом учебном году я проходила педагогическую практику в средней школе №26 им. А.С. Пушкина. Эта школа довольно старая, была построена в 1937 году. В феврале того же года страна отмечала столетие со дня трагической гибели А.С. Пушкина. Школьный коллектив провел большую работу по подготовке этого юбилея, и руководство Западной области (так тогда называлась Смоленская область) на торжественном заседании в драматическом театре объявило о присвоении школе имени гения русской поэзии. Традиции школы прошли довольно долгий путь развития и совершенствования. За время своего существования школа неоднократно вводила традиции новые, соответствующие духу времени и, напротив, отказывалась от старых, изживших себя традиций.

На сегодняшний день основными традициями школы №26 провозглашены следующие:

- система коллективных творческих дел, связанных с именем А.С. Пушкина;

- традиция уважения к историческим заслугам школы, хранящимся в ее атрибутике;

- традиции уважения к истории родного края и России в целом, работа с военными и трудовыми биографиями учителей и выпускников;

- традиции уважения личности;

- воспитание культа знаний, ума, интеллекта, интеллигентности, культа высокой личной ответственности за свое дело, за результаты обучения и воспитания.

В рамках данных традиций проводятся следующие традиционные мероприятия:

1. “Болдинская осень” – мероприятия, посвященные А.С. Пушкину, когда учащиеся вспоминают знаменитого поэта-лицеиста, его друзей, инсценируют сказки, читают его стихи и т. д. так, например, в 2011 году в рамках данной традиции была проведена литературная гостиная.

2. Фестиваль “Школа звезд”, в котором принимают участие классные творческие коллективы и отдельные исполнители 1-11 классов, участвующие в одной из номинаций:

- песня (народная, эстрадная, авторская; сольная или хоровая);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Содержание самостоятельной работы переводчика
Для достижения поставленных коммуникативных целей, осуществления эффективной коммуникации представителей разных культур необходимы специфические знания, навыки и умения, составляющие его базовые компетенции. Развитие этих компетенций во многом определяется личной активностью и самостоятельностью уч ...

Метод изложения на экскурсии
На экскурсии прослеживается определенное взаимоотношение показа (анализа) объектов со словом учителя-экскурсовода. С помощью слова учитель не только анализирует объект, побуждает учащихся к его наблюдению, но и сообщает исторические сведения, которые нельзя увидеть в ходе экскурсии. Слово становитс ...

Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
На этапе формирующего эксперимента проводилась работа по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 «А» экспериментального класса на русского языка. Целью формирующего эксперимента стало формирование коммуникативных универсальных учебных де ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru