Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 18

Оборудование: карта «Страна Букв и Звуков», словари, таблица со словами на орфоэпические нормы, раздаточный материал-стихи, кубики с сочетаниями букв –ЧК, ЧН, ЩН, НЩ и т.д.

Карта Страны Букв и Звуков

Пик «Ударение»

Город «Алфавит» «Веселый привал»

Привал «У костра» долина «Орфоэпия»

Поселок «Фонема» привал «Оценка»

Отправная точка путешествия – поселок «Фонема».

Учитель:

Сколько на свете звуков?

Сколько в снегу снежинок?

Сколько в дожде дождинок?

Сколько в песке песчинок?

Сколько звуков у речи?

- вспомните изученные вами скороговорки, прочтите, назовите преобладающий в них звук, дайте характеристику.

- Запишите отгадки и скажите, чем отличаются они друг от друга?

А) С глухим шипящим круглый, как мячик.

Со звонким, как огонь горячий.

(шар-жар)

Б) С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на просторе.

(колос-голос)

В) С глухим траву она срезает,

Со звонким все листочки объедает.

(коса-коза)

Учитель:

Мостом через реку является фонетический разбор слова злится.Кто сделает его, тот на том берегу реки. Ближе к финишу.

Вопрос: - Какова роль звуков в речи?

Ответ на него можно найти, прочитав следующие стихотворения.

На брата сердится сестра:

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, Малина?»

Две сороки стрекочут, сидя на дубе:

- Скоро ли, старая, бурю встречать?

- Не стара я, сестрица, не стара!

Желудь сорвался с дуба и сердито пробубнил:

- Буду бить вас обеих белобоких,

Буду бить белооких!

Привал «У костра»

Дошкольник Алеша знал уже буквы. А правил обозначения на письме мягких и твердых не знал. Помогите ему, исправьте ошибки:

Ньаньа Ньура! Йа буду у Йуры.

Альоша.

Приближаемся к городу «Алфавит».

Перед городом ворота: с одной стороны Ъ, с другой – Ь, спорят о чем-то и хотят услышать от нас ответы на вопросы, только тогда нам можно войти в город «Алфавит».

- Что такое алфавит и почему он имеет такое название?

- Каким другим словом можно назвать алфавит и почему?

- О чем спорят Ь и Ъ?

- По городу мы передвигаемся группами. Ваши задания: выписать из словаря:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

10 существительных в алфавитном порядке

5 слов, в которых звуков больше, чем букв

10 существительных с двойными согласными

10 существительных с непроизносимой согласной

Горы, пик «Ударение»

Задание: правильно прочитать слова, соблюдая ударение (таблица со словами: ателье, кашне, модель, свитер, теннис, партер, шоссе, досуг, предмет, километр, магазин и др.)

Каждый из вас постарается преодолеть это препятствие сам, для этого надо прочитать строфы стихов, назвать слово, которое часто произносят неправильно (каждому раздаются следующие стихи).

Темно на арене огромной.

Темно и в партере, и в ложе.

Ушли и жонглеры и клоуны,

Домой возвратился Сережа.

Над крышами соседнего квартала,

Прозрачным пламенем окружено,

Восходит солнце медленно и вяло.

Веселый привал. Игра «Не пишите Ь» (на кубике написаны

буквосочетания РЩ,НЩ, и др, в которых нет Ь. Ученик должен подбросить кубик и назвать слово с данным сочетанием).

Долина «Орфоэпия»

Задание: написать отгадки с орфограммой 2непрверяемое написание». Кто правильно ответит, тот первым пришел удачно к привалу «Оценка» и завтра готов испытать себя на контрольной работе.

Он на вокзале есть всегда,

К нему полходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется …….

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …

На большом расстоянии

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два С,

Называется…

Во мне два К, не забывайте,

Таким, как я, весгда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом - ………

Привал «Оценка». Подведение итогов путешествия

Реализация межпредметных связей в преподавании русского языка

Русский язык связан со всеми школьными дисциплинами, «поскольку язык является необходимым средством выражения», поскольку он отражает все стороны действительности и без овладении языком невозможна никакая мыслительная деятельность. Едва ли не самой важной целью использования литературных произведений на уроках русского языка является приобщение учащихся к сокровищнице русской и мировой литературы. Чтобы привить любовь к поэзии на уроках русского языка я использую поэтические пятиминутки.

Например:

Стремглав наез(?)ники помчались;

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Новые статьи:

Анализ сейсмологической обстановки на территории России и причины гибели и травматизма людей при землетрясении
Причиной землетрясений в России, как и в других странах, является активность тектонических плит. Чаще всего землетрясения происходят на Кавказе, в Камчатском крае, на Алтае, в последнее время участились толчки в Туве. Это обусловлено тем, что три плиты: Аравийская, Евразийская, Тихоокеанская контак ...

Школы ФРГ
В Федеративной Республике Германии организация народного образования находится в ведении отдельных земель (всего 10 земель). На каждой из этих территорий создано министерство, ведающее вопросами культуры, просвещения, вероисповеданий. На правах общефедеративного органа действует Постоянная конферен ...

Особенности работы по изучению частей речи в начальных классах
Система работы над темой "Имя существительное" (как и над другой грамматической темой) представляет собой целенаправленный процесс, предполагающий строго определенную последовательность изучения грамматических признаков и обобщенного лексического значения данной части речи, научно обоснов ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru