Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 16

Нельзя забыть и древнерусские тексты, где орнамент украшает заглавные буквы. Сколько здесь выдумки и фантазии!

Такое решение урока расширит кругозор учеников. Выведет их за рамки урока русского языка, свяжет изучаемый материал с историей и культурой.

В качестве домашнего задания можно предложить ученикам самим попытаться создать стилизованную под древнерусское письмо заглавную букву – любую букву современного алфавита.

Для повторения изученного материала и закрепления навыков

правописания я использую принцип игры в лото.

Карточка лото изготовляется из листа плотной бумаги размером 20*15. Лист расчерчивается на 20 клеток: 10 – с левой стороны и 10 – с правой. 10 клеток левого столбика заполняются десятью словами на одно правило (например, «Правописание безударных гласных в корне слова»); слова записываются с пропуском букв. Во второй столбик записываются слова на другое правило («Проверяемые и непроизносимые согласные в корне»). Карточка готова.

Затем аналогичным образом расчерчивается вторая такая же карточка, но в ее клеточки записываются проверочные слова (без пропусков букв). Эта карточка разрезается на 20 маленьких, каждая из которых содержит одно проверочное слово. В процессе игры правильно подобранной карточкой можно закрыть соответствующую клеточку большой карточки. Это комплект для работы по орфографии.

Для работы по пунктуации обратную сторону целой большой карточки делим на шесть клеток, в каждую из которых записывается одно предложение без знаков препинания. Готовим и шесть маленьких карточек , на которых дается характеристика предложения: 1) предложение с однородными членами, соединенными союзом И; 2) сложносочиненное предложение с союзом И; 3) предложение с обощающим словом при однородных членах; 4) предложение с прямой речью; 5) предложение с обращением; 6) сложноподчиненное предложение (термины «сложносочиненное» и «сложноподчиненное» предложение ввожу уже с 5 класса, реализуя принцип пропедевтики).

Начинаю урок с разминки. Ученики получают карточки лото. Сначала они работают с орфографической карточкой – подбирают проверочные слова (работают быстро, на время). После того как для каждого слова найдено проверочное, проверочные слова убираются и ученики записывают слова со своей карточки в тетрадь, обозначая орфограмму. При этом каждый работает в своем темпе, на начальном этапе слабые ученики успевают записать только половину слов – это не страшно, зато ошибок в словах меньше.

Потом работаем с оборотной стороной карточки – синтаксической, пунктуационной. Ученики записывают в тетрадь одно или несколько предложений, расставляя знаки препинания.

Карточка лото у каждого своя, всего их 14 комплектов.

Ребятам эта работа нравится.

Для закрепления умений и навыков орфографии использую еще одну игру

«Домино». Игра состоит из 30 карточек размером 12 * 4,5 см; на каждой из них написано два слова с проверяемыми безударными гласными.

Всего на 30 карточках 60 слов с безударными О, А, Е, И, Я. Безударные гласные в словах пропущены. В середине каждой карточки стоят цифры от 1 до 10.

Слово

Цифра

слово

слово

Цифра

Слово

М скарад

1

Запл мбировать

Ж лище

6

Од ночество

Забр ковать

2

Уд брение

Дв жение

7

Уд вление

Д лина

3

Ок паться

Под рить

8

Проб ваться

Укр тить

4

Л нивый

Зн чок

9

Напр мик

Нак вальня

5

Возобн вить

Пол вать

10

Выпр мить

Поч нить

6

Обв зать

Пов р

1

Б лила

Заг рдиться

7

Просв щение

Спл сать

2

Разгл деть

Ор шение

8

Л рический

Нас ление

3

П тнистый

Угр жать

9

П тачок

Препод ватель

4

Нар жаться

Уг щение

10

За вление

Разъ ренный

5

См гчить

Г ниальный

1

Сн жинка

Зап х

6

Осв житься

Л сничий

2

Л пить

Нагр ждение

7

Зак ленный

Приз мление

3

Т гач

Исп рение

8

Обв нение

П ченье

4

Прибл жение

Заб вляться

9

Поздр вление

Пот пление

5

Св сток

Л нейка

10

Тр пинка

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Новые статьи:

Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов
После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам. Для диагностики мы выделили исследование: схематического мышления посредством теста Когана; логичности мышления посредством методик, исследующих: способность обобщать – «Обобщение понятий», способность классифи ...

Природа детской агрессивности
Формы асоциального поведения разнообразны и могут проявляться в агрессивности, деструктивности, дерзости, мстительности, преднамеренном неповиновении, уклонении от выполнения неприятных дел, различных формах воровства. Причины и механизмы всех этих нарушений различны и по-разному обнаруживаются у д ...

Метод нравственного воспитания в народных традициях
В семейном воспитании имеются факторы, отрицательно воздействующие на формирование у детей нравственных качеств, почитаемых традициями, крайне осложняется возможность усвоения детьми нормальных половых взаимоотношений, которые являются частью нравственного воспитания. Эротизация содержания телепере ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru