Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 12

4. Воспитание бережного отношения к родному языку.

Оборудование.

Наглядные пособия:

- образ красавицы Зимы (кукла);

- иллюстрации к тексту;

- репродукции картин о зиме;

- план урока (см. приложение № 4).

Раздаточный материал:

- карточки с заданием «Допиши предложение» (см. приложение № 3);

- карточки с тестовым заданием (см. приложение № 5);

- карточки с заданием по анализу текста (см. приложение № 6);

- поуровневые карточки для самостоятельной работы (см. приложение № 6);

- карточки для задания «Четвертый лишний» (см. приложение № 8);

- карточки для графического упражнения » (см. приложение № 10);

- карточки для работы в группах (см. приложение № 12).

- поуровневые карточки для домашней работы (см. приложение № 13);

ТСО:

- магнитофон, аудиозапись.

Межпредметные связи:

- музыка;

- литература;

- ИЗО.

Структура урока:

цель;

повторение материала по теме;

применение знаний в стандартной ситуации;

применение знаний в нестандартной ситуации;

обобщение материала;

6) формирование обобщенных знаний и способов деятельности;

подведение итогов урока;

этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

Диагностика ЗУНов.

- учащиеся знают характерные особенности имени прилагательного как части речи;

- учащиеся умеют распознавать имя прилагательное как часть речи в словосочетании, предложении, тексте;

- учащиеся применяют знания по теме «Имя прилагательное» на практике;

- учащиеся умеют аргументировать своё мнение по теме «Имя прилагательное»;

- учащиеся умеют переносить и применять полученные знания в нестандартные ситуации.

План урока.

Тест.

Работа с текстом.

Игра «Четвертый лишний».

Физкультминутка.

Графическое упражнение.

Деловая игра «Я учитель».

Подведение итогов. Домашнее задание.

Задание. Укажите верные утверждения

1. А. Прилагательные выделяют предмет из ряда одинаковых; рисуют картину; оценивают

предмет.

Б. Прилагательные называют окружающие нас явления, предметы.

2. А. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы

что делать? что сделать?

Б. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на

вопросы какой? чей?

3. А. Прилагательное согласуется с существительным.

Б. Прилагательное изменяется по временам.

В. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

Г. Прилагательное бывает совершенного и несовершенного вида.

Д. Прилагательные могут иметь краткую форму.

4. А. В предложении имена прилагательные бывают подлежащими и дополнениями.

Б. В предложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми.

В. В предложении краткие прилагательные обычно являются сказуемыми.

1 задание. Озаглавьте текст. Какова его основная мысль?

Назовите прилагательные, определите их роль в тексте.

Удивительн утро! Пухов одеялом укутана сонн земля. Над серебрист лесом синеет зимн небо. В голубоват . снегу причудлив узором переплетаются глубок следы рыженьк лисицы и доверчив зайчишки.

2 задание. Инструкция.

1. Если вы считаете, что ещё не совсем усвоили тему урока, то выбираете задание № 1.

2. Если вы усвоили тему урока и стремитесь закрепить изученное, выбирайте задание № 2.

3. Если вы уверенно чувствуете себя, если вы чувствуете, что хорошо усвоили тему урока и хотите проверить свои силы и возможности, выбирайте задание № 3.

1 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных; определите род, число, падеж.

1 вариант.

Удивительн утро! Пухов одеялом укутана сонн земля. Над серебрист лесом синеет зимн небо.

2 вариант

В голубоват снегу переплетаются причудлив узором глубок следы рыженьк лисицы и доверчив зайчишки.

2 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных. Определите род, число, падеж прилагательных. Выберите строку, в которой дан правильный ответ.

*Замените прилагательные в тексте так, чтобы текст можно было назвать «Удивительное осеннее утро!»

1 вариант.

Удивительн (1) утро! Пухов (2) одеялом укутана сонн (3) земля. Над серебрист (4) лесом синеет зимн (5) небо.

А. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., мн. ч., Т. п.),

5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).

Б. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),

5 (ср. р., ед. ч., В. п.).

В. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),

5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).

2 вариант.

В голубоват (1) снегу переплетаются причудлив (2) узором глубок (3) следы рыженьк (4) лисицы и доверчив (5) зайчишки.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Новые статьи:

Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде в ...

Педагогическая мысль в России конца XIX – начала XX века
В русской педагогике конца XIX – начала XX века отражались противоречия между традиционной, официальной установкой на воспитание в духе «самодержавия, православия, народности» и подходами, бравшими за образец западную педагогику и опыт европейской школы, причем не всегда учитывались особенности и с ...

Сущность, структура, элементы эмоционально-ценностного компонента обучения младших школьников
Воспитывающее обучение не только предполагает усвоение учащимися знаний о природе и обществе, о нормах поведения, но и требует эмоционально-ценностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на их основе системы ценностных ориентации, которые становятся мотивами п ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru