4. Воспитание бережного отношения к родному языку.
Оборудование.
Наглядные пособия:
- образ красавицы Зимы (кукла);
- иллюстрации к тексту;
- репродукции картин о зиме;
- план урока (см. приложение № 4).
Раздаточный материал:
- карточки с заданием «Допиши предложение» (см. приложение № 3);
- карточки с тестовым заданием (см. приложение № 5);
- карточки с заданием по анализу текста (см. приложение № 6);
- поуровневые карточки для самостоятельной работы (см. приложение № 6);
- карточки для задания «Четвертый лишний» (см. приложение № 8);
- карточки для графического упражнения » (см. приложение № 10);
- карточки для работы в группах (см. приложение № 12).
- поуровневые карточки для домашней работы (см. приложение № 13);
ТСО:
- магнитофон, аудиозапись.
Межпредметные связи:
- музыка;
- литература;
- ИЗО.
Структура урока:
цель;
повторение материала по теме;
применение знаний в стандартной ситуации;
применение знаний в нестандартной ситуации;
обобщение материала;
6) формирование обобщенных знаний и способов деятельности;
подведение итогов урока;
этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.
Диагностика ЗУНов.
- учащиеся знают характерные особенности имени прилагательного как части речи;
- учащиеся умеют распознавать имя прилагательное как часть речи в словосочетании, предложении, тексте;
- учащиеся применяют знания по теме «Имя прилагательное» на практике;
- учащиеся умеют аргументировать своё мнение по теме «Имя прилагательное»;
- учащиеся умеют переносить и применять полученные знания в нестандартные ситуации.
План урока.
Тест.
Работа с текстом.
Игра «Четвертый лишний».
Физкультминутка.
Графическое упражнение.
Деловая игра «Я учитель».
Подведение итогов. Домашнее задание.
Задание. Укажите верные утверждения
1. А. Прилагательные выделяют предмет из ряда одинаковых; рисуют картину; оценивают
предмет.
Б. Прилагательные называют окружающие нас явления, предметы.
2. А. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы
что делать? что сделать?
Б. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на
вопросы какой? чей?
3. А. Прилагательное согласуется с существительным.
Б. Прилагательное изменяется по временам.
В. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Г. Прилагательное бывает совершенного и несовершенного вида.
Д. Прилагательные могут иметь краткую форму.
4. А. В предложении имена прилагательные бывают подлежащими и дополнениями.
Б. В предложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми.
В. В предложении краткие прилагательные обычно являются сказуемыми.
1 задание. Озаглавьте текст. Какова его основная мысль?
Назовите прилагательные, определите их роль в тексте.
Удивительн утро! Пухов одеялом укутана сонн земля. Над серебрист лесом синеет зимн небо. В голубоват . снегу причудлив узором переплетаются глубок следы рыженьк лисицы и доверчив зайчишки.
2 задание. Инструкция.
1. Если вы считаете, что ещё не совсем усвоили тему урока, то выбираете задание № 1.
2. Если вы усвоили тему урока и стремитесь закрепить изученное, выбирайте задание № 2.
3. Если вы уверенно чувствуете себя, если вы чувствуете, что хорошо усвоили тему урока и хотите проверить свои силы и возможности, выбирайте задание № 3.
1 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных; определите род, число, падеж.
1 вариант.
Удивительн утро! Пухов одеялом укутана сонн земля. Над серебрист лесом синеет зимн небо.
2 вариант
В голубоват снегу переплетаются причудлив узором глубок следы рыженьк лисицы и доверчив зайчишки.
2 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных. Определите род, число, падеж прилагательных. Выберите строку, в которой дан правильный ответ.
*Замените прилагательные в тексте так, чтобы текст можно было назвать «Удивительное осеннее утро!»
1 вариант.
Удивительн (1) утро! Пухов (2) одеялом укутана сонн (3) земля. Над серебрист (4) лесом синеет зимн (5) небо.
А. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., мн. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).
Б. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., В. п.).
В. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).
2 вариант.
В голубоват (1) снегу переплетаются причудлив (2) узором глубок (3) следы рыженьк (4) лисицы и доверчив (5) зайчишки.
Урок английского языка в школе. Особенности обучения иностранному языку в
младшем школьном возрасте
Средняя образовательная школа призвана обеспечить учащимся общее образование и воспитание. Каждый из учебных предметов вносит свой специфический вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Урок иностранного языка в большей степени, чем урок другого предмета, является ведущим средств ...
Результаты педагогического исследования и их обсуждения
Содержание эксперементальной методики профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий Методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий на основе спортивн ...
Способы
выявления учебных проблем в химии
Проблемное обучение — это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. А такая потребность возникает лучше всего в условиях проблемного обучения. Следовательно, задача, которая стоит перед учителем в рамках проблемного обучения, — о ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.