Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 17

Этот комплект можно использовать в любом классе, по необходимости меняя слова.

Учащиеся хорошо знают правила игры в обычное домино. Одновременно могут играть от двух до шести человек. Если играющих больше, они могут поделиться на группы. Каждому раздается по 5 карточек.

Один играющий кладет на стол любую карточку. Сидящий от него слева должен определить, какие в ней пропущены безударные гласные, и положить с любой стороны карточку, в которой пропущена такая же гласная. После этого карточку ставит третий ученик, затем четвертый и т.д

Ученик, не имеющий требуемой карточки, ищет ее а оставшихся от раздачи, которые лежат на столе чистой стороной вверх. Если и в них нет подходящего слова, играющий присоединяет взятые карточки к своим. Когда все свободные карточки взяты или их вообще нет (если принимает участие 6 человек), ученик, не имеющий требуемой карточки, теряет ход.

Теряет ход также играющий, который неверно определит безударную гласную 9т.е. неправильно поставит карточку).

Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки. Он собирает карточки, оставшиеся на руках у других играющих, подсчитывает сумму имеющихся на них цифр и записывает ее.

Затем карточки перетасовывают и раздают вновь. Игра продолжается.

Слова для домино необходимо периодически обновлять.

Если учитель не может присутствовать при игре, он назначает ответственного из числа учеников. Для справки ему вручается список слов без пропусков. Обязанность ответственного – следить за ходом и правильностью игры.

Карточки можно использовать на уроке и в качестве раздаточного материала.

Слова для игры можно брать из упражнений учебника, проведенных диктантов и т.д

Слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

а

о

е

и

Я

Очаровать

Доска

Верхушка

Листы

Ядовитый

Сдавать

Кольцо

Звезда

Число

Тянуть

Продавать

Коса

Отбежать

Починить

Напрямик

Издавать

Ковать

Наследить

Записать

Объявление

Преподавать

Истопник

Побелить

Жилище

Обязательство

Посадить

Полянка

Навредить

Снижать

Пятачок

наслаждение

соленый

пригревать

уединение

Присягать

Во время работы над картиной Ф. Решетникова «Опять двойка!

необходимо дать пятиклассникам представление о композиции картины как одном из тайн выражения замысла художника, показать. Как художник использует композицию для раскрытия основной мысли картины. Как, например, Ф.Решетников дает нам ощутить, что все осуждают мальчишку, получившего двойку. Что все не на его стороне?

Оказывается. Композиция картины диагональная. Попробуйте мысленно разделить плоскость картины по диагонали. Вы увидите, что по одну сторону диагонали – мальчишка. На его стороне только его верный друг – собака. По другую сторону – все остальные герои: огорченная мать, с укором смотрящая сестра, смеющийся над героем младший братишка.

Ох, невесело приходить домой с двойкой! Все тебя осуждают. Никто тебя не поддержит. Никого нет на твоей стороне. Эта главная мысль картины логически вытекает из осознания роли ее композиции.

И еще раз о сюжетных уроках.

Тема: «Путешествие по стране Букв и Звуков» (урок обобщения знаний по теме: « Фонетика. Графика. Орфоэпия». 5 класс)

Цель: повторить и обобщить знания и умения. Приобретенные при изучении темы.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Новые статьи:

Методы и приемы передачи ценностей и эмоционально-волевого развития младших школьников
Метод обучения – система действий учителя, организующего практическую и познавательную деятельность ученика, которая устойчиво ведет к усвоению содержания образования. Номенклатура методов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский, м ...

Анализ результатов экпериментальной работы
Для проверки эффективности различных подходов формирования технический знаний на занятиях "Технология" был проведен педагогический эксперимент. Целью экспериментальной работы являлось выявление наиболее эффективных технологий обучения школьников в формировании технических знаний. В этом к ...

Теория контекстного обучения А.А. Вербицкий
Суть теории: достаточно широкое распространение в профессиональном (высшем и среднем) образовании получает в настоящее время «знаково-контекстное», или «контекстное», обучение. В этом направлении обучения учебная информация предъявляется в виде учебных текстов («знаков»), а сконструированные на осн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru