Отделы (отделения, группы) организации работы в отряде территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы анализируют, обобщают и распространяют положительный опыт работы самодеятельных организаций осужденных в учреждениях, исполняющих наказание, и осуществляют организационно-методическое руководство.
Привлечение лиц, лишенных свободы, к общественно-полезному труду регулируется ст. 101 УИК РФ, в которой установлено, что каждый осужденный обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация этих учреждений обязана привлекать осужденных к общественно-полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности. Осужденные привлекаются к труду на предприятиях исправительных учреждений, на государственных предприятиях или предприятиях иных форм собственности при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных. Осужденные вправе заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.
Осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по их желанию. Несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Труд осужденных, отбывающих лишение свободы в тюрьмах, организуется только на территории тюрьмы.
Перечень работ, на которых запрещается использование труда осужденных, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений - исправлению осужденных.
Осужденным запрещается прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Отказ от работы или прекращение работы является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания и могут повлечь применением мер взыскания и материальную ответственность.
Условия труда осужденных к лишению свободы
регулируются статьей 104 УИК РФ. Так, продолжительность рабочего времени осужденных, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные. С учетом характера выполняемых работ осужденными в исправительных колониях и тюрьмах допускается суммированный учет рабочего времени.
Время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж. Учет отработанного времени возлагается на администрацию исправительного учреждения и производится по итогам календарного года. При систематическом уклонении осужденного от выполнения работы соответствующий период времени исключается по решению администрации исправительного учреждения из его общего трудового стажа. Решение администрации исправительного учреждения может быть обжаловано осужденным в суд.
Как уже отмечалось ранее, осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Время содержания осужденного в ПКТ, единых ПКТ и одиночной камере в срок, необходимый для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска не засчитывается.
Осужденным, перевыполняющим нормы выработки или образцово выполняющим установленные задания на тяжелых работах, а также на работах с вредными или опасными условиями труда, на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, либо работающим по своему желанию осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, осужденным мужчинам старше 60 лет и осужденным женщинам старше 55 лет продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска может быть увеличена до 18 рабочих дней, а несовершеннолетним осужденным - до 24 рабочих дней.
Качественное различие инновационного и
традиционного обучения
Поскольку педагогическая деятельность (педагогическая практика) - это гуманитарная человеческая практика, то, следовательно, способ образования самой практики (деятельности) и может служить основанием для различения практик. Главным слагаемым в любом способе деятельности являются его целеполагание ...
Освоение культурологического образа в начальной
школе
Социокультурное и кросскультурное пространство младшего школьника включает в себя кроме невербальных языков (хореография, музыка, искусство) и вербальных языков (мифология, фольклор своей страны и других стран), также язык социокультуры семьи и класса (язык семейного общения, язык общения в классе, ...
Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого в Яснополянской школе
Л.Н. Толстой писал: "Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей . И тонет тут самое дорогое, именно то духовное, которо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.