Информация о педагогике » Пенитенциарная педагогика

Пенитенциарная педагогика

Страница 3

Кроме того, администрации ИУ необходимо всемерно способствовать рациональному использованию свободного (внерабочего) времени лиц, лишенных свободы. Однако, как говорилось ранее, при осуществлении воспитательной работы для достижения ее большей эффективности необходимо учитывать различные особенности работы со спецконтингентом, например, возраст осужденных, социальное положение данных лиц до их осуждения, образовательный уровень, их статус в исправительном учреждении и пр. В ходе решения намеченных задач уголовно-исполнительного законодательства РФ необходимо учитывать и то обстоятельство, что в последнее десятилетие социальный и образовательный уровень осужденных значительно снизился, и, как следствие этого, среди спецконтингента все чаще встречаются социально запущенные личности. В связи с этим осложняется ситуация с соблюдением режима, вовлечением таких осужденных в воспитательный процесс.

Во исполнение статьи 111 УИК РФ, в целях совершенствования работы самодеятельных организаций осужденных, направленной на дальнейшее развитие их полезной инициативы и самоуправления, а также повышения эффективности содействия этих общественных формирований администрации исправительных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации подписан Приказ Министерства юстиции РФ № 253 от 14 июля 1999 г. «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительной колонии уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации». Данное Положение более детально регламентирует процесс реализации указанной статьи УИК РФ, а именно порядок формирования и деятельность самодеятельных организаций осужденных в исправительных учреждениях.

Согласно Положению самодеятельные организации осужденных в ИУ – это добровольные общественные формирования лиц, лишенных по приговорам судов свободы, создаваемые в целях использования элементов самоорганизации и самоуправления осужденных в процессе их исправления.

Деятельность самодеятельных организаций осужденных осуществляется с учетом требований уголовно-исполнительного законодательства РФ, ПВР ИУ и иных нормативных актов Министерства юстиции РФ. Общественные формирования осужденных организуют свою работу под контролем администрации исправительной колонии.

При этом надо отметить, что члены самодеятельных организаций не пользуются дополнительными льготами, не освобождаются от участия в трудовом процессе и мероприятиях, обязательных для всех осужденных. Однако участие осужденных в работе таких формирований учитывается при определении степени их исправления.

Основными задачами самодеятельных организаций осужденных являются: оказание осужденным помощи в духовном, профессиональном и физическом развитии; развитие полезной инициативы осужденных; оказание позитивного влияния на осужденных; участие в решении вопросов в организации труда, быта и досуга осужденных; содействие администрации исправительных колоний в поддержании дисциплины и порядка, формировании нравственно здоровых отношений между осужденными; оказание социальной помощи осужденным и их семьям и др.

Самодеятельные организации в ИК состоят из коллективов осужденных отрядов и коллектива осужденных колонии, которые имеют собственные органы самоуправления.

Развитие полезной инициативы, самодеятельности и связанное с ним повышение роли самодеятельных организаций, с одной стороны, позволяет добиться большего эффекта в решении конкретных задач исправления и перевоспитания осужденных, а с другой – способствует совершенствованию управления их средой в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Педагогика со времени татарского ига и до Петра Великого в Юго-Западной Руси
Разобщенная монголами с Северо-Восточной, Юго-Западная Русь вошла в состав Великого Литовского княжества, с 1386 г. соединившегося с Польшею. Польша стояла ближе России к Западу; гуманистическое движение не минуло и ее поэтому семена западной образованности заносились туда легче и скорее, чем на Ру ...

Проблемы внедрения инноваций в современной школе
В ряду глобальных проблем, возможно, наиболее серьезная – проблема образования в целом. Его цели, содержание и методы, технологии как бы теряют привычную устойчивость. [2] Если до нашей эпохи наука была озабочена приумножением и накоплением знания, то сегодня она в значительной степени сосредоточив ...

Принципы личностно – ориентированного профессионального обучения
В современной педагогике большинство исследователей выделяют две парадигмы образования: когнитивную и личностную. В соответствии с когнитивной парадигмой образование рассматривается по аналогии с познанием, а его процесс: постановка целей, отбор содержания, выбор форм, методов и средств обучения – ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru