Информация о педагогике » Пенитенциарная педагогика

Пенитенциарная педагогика

Страница 2

Однако наше исследование, проведенное на базе непосредственного знакомства с практикой отделов воспитательной работы с осужденными исправительных колоний (далее – воспитательные отделы) Иркутской области, позволяет сделать несколько иные выводы.

Действительно, человек, попавший в места лишения свободы, особенно впервые в своей жизни, сталкивается с множеством трудностей. Они касаются всех сфер его жизни во время пребывания в ИУ, начиная с межличностных отношений, его личного восприятия установленного режима и завершая воздействием уголовно-исполнительных мер на осужденных в целом.

В этом плане в ведомственных актах под режимом обычно понимается порядок исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы. Таким образом, режим представляет собой организацию всей жизни и деятельности осужденных в соответствии с требованиями законов. Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность исправительных учреждений и поведение осужденных, являются Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

В первоначальный период пребывания в колонии осужденному довольно сложно не только сразу выполнять безупречно и неукоснительно все требования ПВР ИУ, но и вообще принять их как должное, ведь теперь в течение всего срока отбывания наказания в исправительном учреждении он будет вынужден поступать только так, как ему дозволено правовыми нормами.

Однако, надо признать, что не все осужденные соблюдают режим, а некоторые из них нарочно допускают его нарушения, впоследствии получая (согласно УИК РФ) статус злостных нарушителей, который, если так можно выразиться, играет им на руку при утверждении в группах отрицательной направленности.

И именно поэтому с целью предотвращения подобного поведения со стороны осужденных, а также для оказания им помощи в адаптации и реабилитации основная роль здесь принадлежит воспитательному отделу исправительного учреждения.

Согласно ст. 1 УИК РФ целями уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Под исправлением осужденных, как следует из ст. 9 УИК РФ, понимается комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на формирование у них поведения, соответствующего общепринятым нормам морали и нравственности. Исправление осужденных предполагает такую корректировку их сознания, которая исключала бы возможность совершения ими новых преступлений. Достигается это формированием у них уважительного отношения к человеку и обществу, общественно полезному труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулированием законопослушного поведения.

В соответствии с указанными целями уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации определяет и специфические задачи, закрепленные в ч. 2 ст. 1 УИК РФ (исправительная, предупредительная, регулятивная, охранительная, воспитательная и социальная), которым соответствуют одноименные функции. В частности, воспитательная функция выражается в том, что одним из основных средств исправления осужденных, согласно ч. 2 ст. 9 УИК РФ, является воспитательная работа. В свою очередь, социальная функция проявляется в оказании осужденным помощи в социальной адаптации.

Существенным условием исправления осужденных является формирование у них положительных мотивов социально полезной деятельности.

В этих целях для предупреждения преступности и правонарушений в местах лишения свободы администрация исправительного учреждения использует различные способы воздействия на осужденных. Среди них можно отметить следующие: трудоустройство осужденных на предприятиях колонии, обучение в школах и профессиональных училищах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе
Сборник задач "на площади". Типология задач сборника площадь фигура учебник школа В данном сборнике представлены задачи следующих блоков: 1) Измерение площадей; 2) Вычисление площадей; 3) Метод площадей; 4) Разные задачи. Результат сравнительного анализа школьных учебников по геометрии уб ...

Особенности мобилизации и формирования внимания на уроках у старших школьников
Работа учителя на уроке строится с учётом ряда методических требований. Даже если учитель будет полностью соблюдать эти требования, у него могут возникнуть трудности в том отношении, что отдельные, недисциплинированные старшие школьники будут невнимательны к учебной работе. Но, если в классе значит ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
Для выделения методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в нашей работе были опрошены преподаватели начальных классов школы № 13 г. Череповца. Вопросы для преподавателей: - Какое место на уроке занимает самостоятельная работа? - ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru