Информация о педагогике » Пенитенциарная педагогика

Пенитенциарная педагогика

Страница 2

Однако наше исследование, проведенное на базе непосредственного знакомства с практикой отделов воспитательной работы с осужденными исправительных колоний (далее – воспитательные отделы) Иркутской области, позволяет сделать несколько иные выводы.

Действительно, человек, попавший в места лишения свободы, особенно впервые в своей жизни, сталкивается с множеством трудностей. Они касаются всех сфер его жизни во время пребывания в ИУ, начиная с межличностных отношений, его личного восприятия установленного режима и завершая воздействием уголовно-исполнительных мер на осужденных в целом.

В этом плане в ведомственных актах под режимом обычно понимается порядок исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы. Таким образом, режим представляет собой организацию всей жизни и деятельности осужденных в соответствии с требованиями законов. Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность исправительных учреждений и поведение осужденных, являются Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

В первоначальный период пребывания в колонии осужденному довольно сложно не только сразу выполнять безупречно и неукоснительно все требования ПВР ИУ, но и вообще принять их как должное, ведь теперь в течение всего срока отбывания наказания в исправительном учреждении он будет вынужден поступать только так, как ему дозволено правовыми нормами.

Однако, надо признать, что не все осужденные соблюдают режим, а некоторые из них нарочно допускают его нарушения, впоследствии получая (согласно УИК РФ) статус злостных нарушителей, который, если так можно выразиться, играет им на руку при утверждении в группах отрицательной направленности.

И именно поэтому с целью предотвращения подобного поведения со стороны осужденных, а также для оказания им помощи в адаптации и реабилитации основная роль здесь принадлежит воспитательному отделу исправительного учреждения.

Согласно ст. 1 УИК РФ целями уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Под исправлением осужденных, как следует из ст. 9 УИК РФ, понимается комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на формирование у них поведения, соответствующего общепринятым нормам морали и нравственности. Исправление осужденных предполагает такую корректировку их сознания, которая исключала бы возможность совершения ими новых преступлений. Достигается это формированием у них уважительного отношения к человеку и обществу, общественно полезному труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулированием законопослушного поведения.

В соответствии с указанными целями уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации определяет и специфические задачи, закрепленные в ч. 2 ст. 1 УИК РФ (исправительная, предупредительная, регулятивная, охранительная, воспитательная и социальная), которым соответствуют одноименные функции. В частности, воспитательная функция выражается в том, что одним из основных средств исправления осужденных, согласно ч. 2 ст. 9 УИК РФ, является воспитательная работа. В свою очередь, социальная функция проявляется в оказании осужденным помощи в социальной адаптации.

Существенным условием исправления осужденных является формирование у них положительных мотивов социально полезной деятельности.

В этих целях для предупреждения преступности и правонарушений в местах лишения свободы администрация исправительного учреждения использует различные способы воздействия на осужденных. Среди них можно отметить следующие: трудоустройство осужденных на предприятиях колонии, обучение в школах и профессиональных училищах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики
Составляя жизненные явления с их воспроизведением в поэзии, дошкольник опирается, прежде всего, на собственный опыт. Он воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно, оказывая предпочтение одним объектам и явлениям перед другими. При этом ребенок очень активен: все увиденное стремит ...

Основные принципы социальной педагогики
Слово «принцип» происходит от латинского слова principium, которое означает «основа», «начало». Каждая наука и со ответствующая ей область практической деятельности в своем развитии руководствуются определенными принципами — основными, исходными положениями, которые вытекают из установленных наукой ...

Особенности связанной речи умственно отсталых дошкольников
Умственно отсталый ребенок в развитии речи отстает уже с первых месяцев жизни. В дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу дошкольного возраста у него оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающе ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru