Учени _класса школы №
Фамилия, имя _
Дата « » _ _года.
Углы a и b - смежные. Найдите угол b, если известно, что
а) a = 30°;
б) a = 130°;
в) a = b.
Дан треугольник АВС. ÐDAB – внешний угол треугольника АВС. Найдите ÐDAB, если известно, что
а) ÐAСB = 30°, ÐABС = 140°;
б) ÐAСB = 70°, ÐABС = 70°;
в) ÐAСB = 20°, ÐABС = 50°;
Заполните таблицу:
Таблица 5
ÐAСB |
ÐABС |
ÐDAB |
ÐAСB+ÐABС | |
а) |
30° |
140° | ||
б) |
70° |
70° | ||
в) |
20° |
50° |
Сравните:
ÐDAB ÐABС
ÐDAB ÐAСB
Сделайте вывод: внешний угол произвольного треугольника каждого внутреннего угла, не смежного с ним.
Лабораторная работа на тему «Построение графика квадратичной функции»
Методические рекомендации к проведению лабораторной работы №6.
Тема: «Построение графика квадратичной функции»
Цель работы: выявить зависимость между графиком квадратичной функции и ее аналитическим заданием.
Оборудование: инструкция к работе, линейка, лист для построения графиков функций.
Требования к знаниям и умениям учеников: от учеников требуется знание определений понятия функции, способы задания функций, умение строить графики функций.
Данная работа по алгебре направлена на обучение школьников умению строить графики квадратичной функции, а также преобразование графиков функций. Инструкция к лабораторной состоит из 11 пунктов, каждый из которых тесно связан с предыдущим и последующим. Задания подобраны таким образом, чтобы ученики могли проследить за всеми изменениями, происходящими с графиком квадратичной функции. Выполняя задания 1, 2 ученики вспоминают, что парабола является графиком квадратичной функции. Следующие задания отражают изменения графика, в результате их выполнения школьники замечают, что необязательно строить графики функций «по точкам», а достаточно производить некоторые его преобразования.
Таким образом, ученики не только отрабатывают умения строить графики квадратичной функции, но и узнают о преобразованиях этих графиков. Лабораторная работа рассчитана на выполнение в течение всего урока, также данную работу можно предложить учащимся в качестве домашнего задания.
Построить координатную плоскость.
Построить график функции y = x2
Построить график функции y = x2 + 1
Построить график функции y = x2 + 3
Построить график функции y = x2 + а, a>0
Как изменяется график квадратичной функции, в зависимости от коэффициента а? _
Построить график функции y = x2 - 3
Построить график функции y = x2 - b, b>0
Как изменяется график квадратичной функции, в зависимости от того, какое число вычитается? _
Построить график функции y = - x2
Как изменился график квадратичной функции, в зависимости от знака старшего коэффициента? _
Построить график функции y = 2x2
Построить график функции y = - 2x2
Что произошло с графиком функции, после того, как старший коэффициент умножили на 2? (График сжался или растянулся) _
Сделайте вывод:
чтобы построить график функции y = x2 + а (aÎR), нужно построить график функции
Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова
Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного восприятия детей, введение их в мир большого искусства. То, о чем расскажет художник на полотне и с чем впервые соприкоснется дошкольник, что откроет перед его взором, чему удивится и чем восхитится он – все это станет осново ...
Развитие творчества детей в процессе лепки из соленого теста
Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через лепку. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. На занятиях лепкой из соленого теста, ребенок как никогда имеет возможность реализовать свое творчество и фант ...
Проведен анализ концепций Л.Н. Толстого о народном образовании, его
представление о сущности воспитания в целом
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель – его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. С ранних лет Толстой предавался раз ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.