Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Страница 5

Учени _класса школы №

Фамилия, имя _

Дата « » _ _года.

Углы a и b - смежные. Найдите угол b, если известно, что

а) a = 30°;

б) a = 130°;

в) a = b.

Дан треугольник АВС. ÐDAB – внешний угол треугольника АВС. Найдите ÐDAB, если известно, что

а) ÐAСB = 30°, ÐABС = 140°;

б) ÐAСB = 70°, ÐABС = 70°;

в) ÐAСB = 20°, ÐABС = 50°;

Заполните таблицу:

Таблица 5

ÐAСB

ÐABС

ÐDAB

ÐAСB+ÐABС

а)

30°

140°

б)

70°

70°

в)

20°

50°

Сравните:

ÐDAB ÐABС

ÐDAB ÐAСB

Сделайте вывод: внешний угол произвольного треугольника каждого внутреннего угла, не смежного с ним.

Лабораторная работа на тему «Построение графика квадратичной функции»

Методические рекомендации к проведению лабораторной работы №6.

Тема: «Построение графика квадратичной функции»

Цель работы: выявить зависимость между графиком квадратичной функции и ее аналитическим заданием.

Оборудование: инструкция к работе, линейка, лист для построения графиков функций.

Требования к знаниям и умениям учеников: от учеников требуется знание определений понятия функции, способы задания функций, умение строить графики функций.

Данная работа по алгебре направлена на обучение школьников умению строить графики квадратичной функции, а также преобразование графиков функций. Инструкция к лабораторной состоит из 11 пунктов, каждый из которых тесно связан с предыдущим и последующим. Задания подобраны таким образом, чтобы ученики могли проследить за всеми изменениями, происходящими с графиком квадратичной функции. Выполняя задания 1, 2 ученики вспоминают, что парабола является графиком квадратичной функции. Следующие задания отражают изменения графика, в результате их выполнения школьники замечают, что необязательно строить графики функций «по точкам», а достаточно производить некоторые его преобразования.

Таким образом, ученики не только отрабатывают умения строить графики квадратичной функции, но и узнают о преобразованиях этих графиков. Лабораторная работа рассчитана на выполнение в течение всего урока, также данную работу можно предложить учащимся в качестве домашнего задания.

Построить координатную плоскость.

Построить график функции y = x2

Построить график функции y = x2 + 1

Построить график функции y = x2 + 3

Построить график функции y = x2 + а, a>0

Как изменяется график квадратичной функции, в зависимости от коэффициента а? _

Построить график функции y = x2 - 3

Построить график функции y = x2 - b, b>0

Как изменяется график квадратичной функции, в зависимости от того, какое число вычитается? _

Построить график функции y = - x2

Как изменился график квадратичной функции, в зависимости от знака старшего коэффициента? _

Построить график функции y = 2x2

Построить график функции y = - 2x2

Что произошло с графиком функции, после того, как старший коэффициент умножили на 2? (График сжался или растянулся) _

Сделайте вывод:

чтобы построить график функции y = x2 + а (aÎR), нужно построить график функции

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха
В обучении языку детей с нарушениями слуха в настоящее время используется коммуникативно-деятельностная система, сущность которой заключается в формировании речи как средства общения. Теоретические и методические основы коммуникативной системы были разработаны и экспериментально подтверждены в 50-6 ...

Материалы, используемые в учебном процессе
Древесные материалы. Хотя древесина является сравнительно распространенным и доступным материалом, ее доставка, подготовка к окончательной обработке и хранение требуют довольно много забот. В растущем дереве основная масса древесины образуется в стволе. Ствол срубленного дерева несложно распилить н ...

Основы теории площадей
Рассмотрим основные положения теории площадей. Начнем с определения площади многоугольника. Простым многоугольником называется простая замкнутая ломаная вместе с частью плоскости, ограниченной ею. Будем рассматривать только простые многоугольники, называя их для краткости многоугольниками. Определе ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru