Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Страница 7

Перед выполнением данной лабораторной работы с учениками необходимо вспомнить:

Какая фигура называется треугольником?

(Это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки)

Какие бывают треугольники, в зависимости от того какие у них углы?

(остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)

Какими свойствами обладает площадь?

(Равные многоугольники имеют равные площади. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.)

Как вычисляется площадь прямоугольного треугольника?

(Площадь прямоугольного треугольника равна полу произведению его катетов)

А также нужно проследить за тем, чтобы каждый из учеников имел навык работы с компьютером.

Данная лабораторная работа позволяет наглядно продемонстрировать учащимся изменение площади треугольника в зависимости от того, как изменяются высота и его основание. Многие учащиеся самостоятельно догадаются о том, как вычисляется площадь произвольного треугольника.

Запустите приложение «Живая геометрия».

Отметьте на рабочей области две точки, используя инструмент Точка:

Затем для каждой точки примените команду Показать имя в меню Вид.

Выделите построенные объекты, с помощью элемента Стрелка:

С помощью меню Построения команды Прямая постройте прямую, проходящую через данные точки.

На прямой АВ отметьте точку и примените для нее команду Показать имя в меню Вид.

Выделите точку С и прямую АВ.

С помощью меню Построения команды Перпендикуляр постройте прямую, перпендикулярную АВ и проходящую через точку С.

На построенном перпендикуляре отметьте точку и выполните команду Вид – Показать имя.

Постройте перпендикуляр к прямой СD, проходящий через точку D.

Выделите построенные прямые и выполните команду Вид – Спрятать прямые.

Постройте отрезки АВ, DС, BD, AD, используя инструмент Линейка:

Выделите точку С и совместите ее с точкой В с помощью элемента Стрелка.

Какой треугольник получился? (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)

Как вычислить площадь полученного треугольника?

Выделите отрезок DC и с помощью команды Измерения – Длина измерьте длину данного отрезка.

Аналогично, найдите длину АВ.

Запишите результаты измерений в таблицу 5.

Выделите вершины треугольника ABD и выполните команду Построения – Внутренняя область.

Найдите площадь треугольника ABD, используя команду Измерения – Площадь.

Запишите результат измерений в таблицу 5.

Таблица 5

ÐВ

АВ

DC

прямой

острый

тупой

прямой

острый

тупой

Выделив точку С, перетащите ее так, чтобы она лежала на отрезке АВ (Рис. 10).

Рис. 10

Заполните таблицу 5.

Переместите точку С, чтобы она не была внутренней точкой отрезка АВ.

Запишите результаты измерений в таблицу 5.

Сделайте вывод, как изменяется площадь треугольника, если его основание и высота не меняются, а все другие его элементы меняются.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Описание компетенции ОК-4
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными общекультурными компетенциями ( ...

Чувства и этические представления дошкольника
Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данно ...

Роль педагогической практики в формировании у будущих учителей психолого-педагогических и методологических навыков
география педагогический практика методологический Содержание психолого-педагогической практики с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: ознакомление с учебно-воспитательной работой школы; изучение личности и коллектива; воспитательную работ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru