Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Страница 7

Перед выполнением данной лабораторной работы с учениками необходимо вспомнить:

Какая фигура называется треугольником?

(Это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки)

Какие бывают треугольники, в зависимости от того какие у них углы?

(остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)

Какими свойствами обладает площадь?

(Равные многоугольники имеют равные площади. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.)

Как вычисляется площадь прямоугольного треугольника?

(Площадь прямоугольного треугольника равна полу произведению его катетов)

А также нужно проследить за тем, чтобы каждый из учеников имел навык работы с компьютером.

Данная лабораторная работа позволяет наглядно продемонстрировать учащимся изменение площади треугольника в зависимости от того, как изменяются высота и его основание. Многие учащиеся самостоятельно догадаются о том, как вычисляется площадь произвольного треугольника.

Запустите приложение «Живая геометрия».

Отметьте на рабочей области две точки, используя инструмент Точка:

Затем для каждой точки примените команду Показать имя в меню Вид.

Выделите построенные объекты, с помощью элемента Стрелка:

С помощью меню Построения команды Прямая постройте прямую, проходящую через данные точки.

На прямой АВ отметьте точку и примените для нее команду Показать имя в меню Вид.

Выделите точку С и прямую АВ.

С помощью меню Построения команды Перпендикуляр постройте прямую, перпендикулярную АВ и проходящую через точку С.

На построенном перпендикуляре отметьте точку и выполните команду Вид – Показать имя.

Постройте перпендикуляр к прямой СD, проходящий через точку D.

Выделите построенные прямые и выполните команду Вид – Спрятать прямые.

Постройте отрезки АВ, DС, BD, AD, используя инструмент Линейка:

Выделите точку С и совместите ее с точкой В с помощью элемента Стрелка.

Какой треугольник получился? (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)

Как вычислить площадь полученного треугольника?

Выделите отрезок DC и с помощью команды Измерения – Длина измерьте длину данного отрезка.

Аналогично, найдите длину АВ.

Запишите результаты измерений в таблицу 5.

Выделите вершины треугольника ABD и выполните команду Построения – Внутренняя область.

Найдите площадь треугольника ABD, используя команду Измерения – Площадь.

Запишите результат измерений в таблицу 5.

Таблица 5

ÐВ

АВ

DC

прямой

острый

тупой

прямой

острый

тупой

Выделив точку С, перетащите ее так, чтобы она лежала на отрезке АВ (Рис. 10).

Рис. 10

Заполните таблицу 5.

Переместите точку С, чтобы она не была внутренней точкой отрезка АВ.

Запишите результаты измерений в таблицу 5.

Сделайте вывод, как изменяется площадь треугольника, если его основание и высота не меняются, а все другие его элементы меняются.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Возможности использования компьютерных игр для адаптации младшего школьника
Внедрение компьютерных технологий в структуру урока становится неотъемлемой частью изучения многих школьных дисциплин, что способствует совершенствованию методик преподавания, развитию межпредметных связей, повышению качества знаний учащихся в целом за счет усиления индивидуализированного подхода. ...

Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников
В данной главе изложены основные педагогические условия методики драматизации на уроках литературного чтения. Для наилучшего понимания того, каким образом данные условия могут быть применены на практике, мы обрисуем работу канд. пед. наук Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. Проанализировав научную литера ...

Методы и приемы формирования умственной активности детей дошкольного возраста
Одним из приемов формирования умственной активности дошкольников является дидактическая игра, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Это обусловлено потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, а также тем, что в про ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru