Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Страница 3

Повторите опыт 2 раза.

Опыт 2

Опыт 3

Сравните:

АС+ВС АВ

АС+АВ ВС

ВС+АВ АС

Сделайте вывод: сумма двух сторон треугольника третьей стороны этого треугольника.

Лабораторная работа на тему «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Методические рекомендации к лабораторной работе №3

Тема: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Цель: закрепить понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, ввести формулы тангенса через синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника.

Оборудование: модели прямоугольных треугольников, линейка, инструкция к работе.

Требования к знаниям и умениям учеников: необходимо знать определения треугольника, виды треугольников, понятий синуса, косинуса и тангенса; уметь измерять длины отрезков.

На изучение рассматриваемой темы «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» отводится время в 8 классе. На этом уроке учащиеся должны закрепить знания определений синуса, косинуса, тангенса острого угла; умения решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника.

Перед проведением работы целесообразно вспомнить с учениками необходимые факты: определения синуса и косинуса, тангенса и котангенса углов прямоугольного треугольника. А также выполнить задания на их отыскания. А уже после этого приступить к выполнению самой лабораторной работы №3. Она достаточно простая и не требует от учеников никаких дополнительных знаний по геометрии, но она позволяет школьникам установить связь тангенса и котангенса с синусами и косинусами углов путем измерений сторон прямоугольного треугольника. После проведения такой работы целесообразно вывести другие тригонометрические формулы: . Таким образом, на уроке будут использованы несколько видов деятельности, что позволит школьникам не терять интерес и не утомляться. Также эта лабораторная работа может быть дана ученикам в качестве домашнего задания.

Измерить стороны прямоугольного треугольника (Рис. 3):

Рис. 3 Данные об измерениях занесите в таблицу:

Таблица 3

АС

АВ

ВС

sin A

cos A

tg A

sin B

cos B

tg B

Сравните полученные числовые значения тангенса угла и отношения синуса к косинусу этого угла. Сделайте вывод.

Вывод: тангенс угла – это отношение

Лабораторная работа на тему «Решение квадратных уравнений»

Лабораторная работа на тему «Вычисление внешнего угла треугольника»

Методические рекомендации к лабораторной работе №4

Тема: «Решение квадратных уравнений»

Цель: сформировать умения учащихся решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата, ввести общие формулы решения квадратного уравнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Формы и методы работы музея со старшеклассниками
Среди особенностей формирования личности в раннем юношеском возрасте следует выделить становление нравственного сознания, самосознания, чувство взрослости, стремление к самостоятельности в своей деятельности. Стремясь глубже разобраться в окружающей действительности, старшеклассники на многие вопро ...

Краткая история развития и становления курса естествознания, его роль и место в обучении младших школьников
Подготовка обучающихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и умений, успешн ...

Латиноамериканские танцы для детей младшегошкольного возраста
Бальный танец как один из видов хореографического искусства – является действенным средством развития ребенка. Занятия латиноамериканскими танцами, которые в основе своей содержат популярные народные танцы доведенные исполнителями профессионалами до совершенства не только учат понимать прекрасное, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru