Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Страница 3

Повторите опыт 2 раза.

Опыт 2

Опыт 3

Сравните:

АС+ВС АВ

АС+АВ ВС

ВС+АВ АС

Сделайте вывод: сумма двух сторон треугольника третьей стороны этого треугольника.

Лабораторная работа на тему «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Методические рекомендации к лабораторной работе №3

Тема: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Цель: закрепить понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, ввести формулы тангенса через синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника.

Оборудование: модели прямоугольных треугольников, линейка, инструкция к работе.

Требования к знаниям и умениям учеников: необходимо знать определения треугольника, виды треугольников, понятий синуса, косинуса и тангенса; уметь измерять длины отрезков.

На изучение рассматриваемой темы «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» отводится время в 8 классе. На этом уроке учащиеся должны закрепить знания определений синуса, косинуса, тангенса острого угла; умения решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника.

Перед проведением работы целесообразно вспомнить с учениками необходимые факты: определения синуса и косинуса, тангенса и котангенса углов прямоугольного треугольника. А также выполнить задания на их отыскания. А уже после этого приступить к выполнению самой лабораторной работы №3. Она достаточно простая и не требует от учеников никаких дополнительных знаний по геометрии, но она позволяет школьникам установить связь тангенса и котангенса с синусами и косинусами углов путем измерений сторон прямоугольного треугольника. После проведения такой работы целесообразно вывести другие тригонометрические формулы: . Таким образом, на уроке будут использованы несколько видов деятельности, что позволит школьникам не терять интерес и не утомляться. Также эта лабораторная работа может быть дана ученикам в качестве домашнего задания.

Измерить стороны прямоугольного треугольника (Рис. 3):

Рис. 3 Данные об измерениях занесите в таблицу:

Таблица 3

АС

АВ

ВС

sin A

cos A

tg A

sin B

cos B

tg B

Сравните полученные числовые значения тангенса угла и отношения синуса к косинусу этого угла. Сделайте вывод.

Вывод: тангенс угла – это отношение

Лабораторная работа на тему «Решение квадратных уравнений»

Лабораторная работа на тему «Вычисление внешнего угла треугольника»

Методические рекомендации к лабораторной работе №4

Тема: «Решение квадратных уравнений»

Цель: сформировать умения учащихся решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата, ввести общие формулы решения квадратного уравнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Психологические механизмы воспитания в современных условиях
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? - Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...

Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...

Классификация мотивов учения
Здесь выделяют две основные группы мотивов. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явлений и т.п.; мотивы, связанные с самим процессом ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru