Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Страница 4

Оборудование: инструкция к работе.

Требования к знаниям и умениям учеников: ученики должны знать, что такое квадратное уравнение, способы решения квадратных уравнений.

В ходе выполнения предложенной работы ученики вспоминают определения квадратных уравнений, способ их решения: выделения полного квадрата. После ряда вычислений учащиеся самостоятельно находят способ решения квадратного уравнения, что очень важно, потому что решение квадратных уравнений упирается в знание и умение применять некоторые формулы: дискриминанта, нахождения корней уравнений через дискриминант. Первые два задания лабораторной работы предназначены для того, чтобы вспомнить с учениками, какие уравнения называются квадратными. Затем следует ряд заданий, позволяющих проверить знания учащихся, связанные с решением квадратных уравнений. На девятом шаге учащиеся проделывают преобразования, аналогичные тем, что были в предыдущих заданиях, приводящие к необходимым формулам. У учеников могут возникнуть проблемы при решении заданий, поэтому учителю важно проконсультировать школьников. Разделение учеников по группам также способствует избеганию этой проблемы.

Лабораторная работа №4 предназначена для проведения урока алгебры в 8 классе, после изучения тем «Квадратные корни» и «Квадратные уравнения».

Подчеркните те уравнения, которые являются квадратными:

Решите уравнение

Решите уравнение

Решите уравнение

Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:

Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:

Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:

Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:

Разделим обе части уравнения на а

Добавьте и вычтите из левой части уравнения

Перенесите из левой части уравнения в правую слагаемое

4) Запишите левую часть полученного уравнения в виде квадрата суммы двух выражений:

5) Решите полученное уравнение:

Вывод: корни квадратного уравнения находятся по формулам:

Лабораторная работа на тему «Вычисление внешнего угла треугольника»

Методические рекомендации к проведению лабораторной работы №5.

Тема: «Внешний угол треугольника»

Цель работы: закрепить понятие внешнего, внутреннего угла треугольника и умения находить его величину, сформировать представление о том, что внешний угол треугольника больше каждого его внутреннего угла, не смежного с ним.

Оборудование: инструкция к лабораторной работе.

Требования к знаниям и умениям учеников: учащиеся должны знать определения понятий треугольника, внешнего и внутреннего углов треугольника, смежных, вертикальных углов, суммы углов треугольника.

Перед выполнением лабораторной работы ученики должны вспомнить, что такое треугольник, что такое смежные и вертикальные углы, чему равна сумма углов треугольника и т.п. Данную работу следует проводить на том же уроке, на котором ученики знакомятся с понятием внешнего угла треугольника.

После выполнения лабораторной работы необходимо подвести ее итоги, результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интереса
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Возрастные особенности развития познавательной сферы младших школьников
Осуществляя эстетическое воспитание, необходимо знать и учитывать возрастные особенности развития познавательной сферы младших школьников. Мышление является наиболее сложным познавательным психическим процессом, свойственным только человеку. Мышление - очень сложная и многосторонняя психическая дея ...

Формирование навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru