Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Страница 4

Оборудование: инструкция к работе.

Требования к знаниям и умениям учеников: ученики должны знать, что такое квадратное уравнение, способы решения квадратных уравнений.

В ходе выполнения предложенной работы ученики вспоминают определения квадратных уравнений, способ их решения: выделения полного квадрата. После ряда вычислений учащиеся самостоятельно находят способ решения квадратного уравнения, что очень важно, потому что решение квадратных уравнений упирается в знание и умение применять некоторые формулы: дискриминанта, нахождения корней уравнений через дискриминант. Первые два задания лабораторной работы предназначены для того, чтобы вспомнить с учениками, какие уравнения называются квадратными. Затем следует ряд заданий, позволяющих проверить знания учащихся, связанные с решением квадратных уравнений. На девятом шаге учащиеся проделывают преобразования, аналогичные тем, что были в предыдущих заданиях, приводящие к необходимым формулам. У учеников могут возникнуть проблемы при решении заданий, поэтому учителю важно проконсультировать школьников. Разделение учеников по группам также способствует избеганию этой проблемы.

Лабораторная работа №4 предназначена для проведения урока алгебры в 8 классе, после изучения тем «Квадратные корни» и «Квадратные уравнения».

Подчеркните те уравнения, которые являются квадратными:

Решите уравнение

Решите уравнение

Решите уравнение

Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:

Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:

Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:

Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:

Разделим обе части уравнения на а

Добавьте и вычтите из левой части уравнения

Перенесите из левой части уравнения в правую слагаемое

4) Запишите левую часть полученного уравнения в виде квадрата суммы двух выражений:

5) Решите полученное уравнение:

Вывод: корни квадратного уравнения находятся по формулам:

Лабораторная работа на тему «Вычисление внешнего угла треугольника»

Методические рекомендации к проведению лабораторной работы №5.

Тема: «Внешний угол треугольника»

Цель работы: закрепить понятие внешнего, внутреннего угла треугольника и умения находить его величину, сформировать представление о том, что внешний угол треугольника больше каждого его внутреннего угла, не смежного с ним.

Оборудование: инструкция к лабораторной работе.

Требования к знаниям и умениям учеников: учащиеся должны знать определения понятий треугольника, внешнего и внутреннего углов треугольника, смежных, вертикальных углов, суммы углов треугольника.

Перед выполнением лабораторной работы ученики должны вспомнить, что такое треугольник, что такое смежные и вертикальные углы, чему равна сумма углов треугольника и т.п. Данную работу следует проводить на том же уроке, на котором ученики знакомятся с понятием внешнего угла треугольника.

После выполнения лабораторной работы необходимо подвести ее итоги, результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Словарная работа - один из эффективных методов работы по развитию связанной речи у умственно отсталых детей
Внешне сходные проявления нарушения речевой деятельности и бедности связанной речи могут иметь разный характер и затрагивать различные компоненты речевой деятельности. Логопед должен путем тщательного специального обследования, прежде чем приступить к коррекционной работе, выяснить характер нарушен ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ в современных условиях
С введением новой процедуры аттестации и проведения конкурсного экзамена в ВУЗ перед учителем старших классов стоит важная задача подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ при условии существования итоговой аттестации за курс основной школы и текущего контроля в другой форме. При этом их нужно не «натаскиват ...

Формирование навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru